Модернизация физического воспитания |
Модернизация физического воспитания как необходимое условие повышения эффективности учебного процессаАвторы: Бородай С.А., Кильнесов В.М.В настоящее время отмечается низкая эффективность образовательного процесса в вузе в области физического воспитания и причиной этого является несовершенство сложившейся системы реализации различных направлений двигательной активности. Это предполагает необходимость осуществить разработку и внедрение более современных моделей физического совершенствования студентов, в полной мере отвечающих требованиям социально – экономических условий жизнедеятельности. Для модернизации системы физического воспитания в последнее время предлагается построение образовательного процесса на основе личностно – ориентированного содержания деятельности. В основе лежит применение методологии оптимального соотношения содержания двигательной деятельности с естественными закономерностями возрастного развития, принципов использования наукоемких технологий спортивной подготовки, максимального приближения содержания, средств и форм к доступности для студентов. При этом учитывается следующее: возможность выбора студентом вида предполагаемой деятельности; осуществление тренирующих воздействий; оптимальность физических нагрузок; динамическое сочетание теории, методики и практики; включение самостоятельных занятий. В данное время тенденция развития гуманитарного и социально – экономического образования в высшей школе, как отмечается, предполагает необходимость усиления процессов интеграции знания на основе творческого развития личности. На фоне этого выделяется старение образовательных парадигм и социальная, культурная ограниченность традиционных методологических конструкций реализации учебного процесса, которые характерны усиленной дидактичностью и авторитарным стилем управления. Обновление педагогической системы физического воспитания включает усиление образовательной направленности и творческое освоение ценностей физической культуры. При этом необходимо преодоление педагогического консерватизма; возрождение его демократических традиций; устранение отчуждения системы физического воспитания от общественной жизни, построение отношений между педагогом и студентом на основе доверия; применения современных технологий. Переход вузов в 2011 году на двухуровневую систему обучения внес определенные изменения в учебный процесс. Физическая культура стала характеризоваться не только как учебный предмет, но и как многоуровневая молодежная субкультура, в структуру которой входят физическое воспитание, студенческий спорт, лечебная физическая культура, физическая рекреация и профессиональная прикладная физическая подготовка. Вместе с необходимостью формировать физическую культуру личности в образовательном стандарте предложено формирование универсальных и специализированных компетенций, что предполагает способность применения знаний, умений и личностных качеств. Вместе с тем, ощущается отставание в развитии методологии учебного процесса, испытывается недостаток инвестирования и инновационной деятельности. Все это ведет к снижению интереса студентов к занятиям. Зачастую преподавателями используются отсталые методики, как считают отдельные ученые - еще слабо осмыслена философия развития физической культуры, не разработан механизм инновационного развития. Недостаточно разработаны методики контроля и оценки физической подготовленности и развития студентов в процессе занятий, что не позволяет оценить результаты выполненной студентом работы. Ощущается потребность в современных спортивных залах, специализированных для занятий аэробикой, атлетической гимнастикой, спортивными играми, оснащенных современным спортивным оборудованием. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|