Кафедра физического воспитания |
Стратегия развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школыАвтор: Лапчинская Н.В.Для более эффективного развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школы нами разработана стратегия развития кафедры. Цель программы: формирование физической культуры личности, способности направленного применения разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. Задачи программы развития кафедры: модернизация учебно-воспитательного процесса, поиск форм, методов и методических подходов, а также его оптимизация, которые позволят добиваться полноценного воспитания личности студента, а физическую культуру сделают действенным фактором ее формирования и развития с выраженной яркой индивидуальностью и готовностью к профессиональной деятельности; ориентирование научно-исследовательской деятельности кафедры на разработку инновационных педагогических технологий, включающих в себя наиболее доступные, безопасные и результативные практики в области здоровьесбережения, всестороннего развития и совершенствования личности; поиск условий для развития кафедры и ее творческого потенциала в рамках проектов «Кафедра как образовательная, оздоровительная и развивающая среда», «Вуз здорового образа жизни»; Объявление: усиление общественной и воспитательной работы по формированию отношений к здоровому образу жизни как фактору успешности в учебе, карьере и как к универсальному средству первичной профилактики, укрепления и охраны здоровья. Миссия кафедры – осуществление образовательной, научной, физкультурно-оздоровительной и воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование интегральных качеств личности, профессионального здоровья, готовности к социальной адаптации, творческой активности и карьерному росту. Принципиальными подходами реализации программы выбраны: современность, демократизация, гуманизация, народность, системность, инновационность, результативность, компетентность и осознание всеми участникам учебно-воспитательного процесса (студентами и преподавателями) возможностей средств физической культуры для саморазвития и профессионального благополучия, принятие ответственности за собственное здоровье и здоровье других людей. По каждому направлению деятельности кафедры разработаны стратегия, модернизация и реализация программных задач, конкретные действия и ожидаемый результат деятельности. Такая система планирования с глубоким осмыслением стратегических задач позволяет кафедре быть современной, востребованной для студентов, решать задачи качественной подготовки специалистов в области народного хозяйства и государственной службы. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|