Оценка эффективности введения третьего часа физической культуры в школеАвтор: Оринчук А.Н.Проводимая в Российской Федерации реформа образования одним из приоритетных направлений его развития выделяет здоровьесберегающую и здоровьеразвивающую деятельность образовательного учреждения на каждом этапе обучения ребенка. Одним из элементов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должно стать увеличение двигательной активности учащихся в процессе учебной деятельности, которая должна быть направлена на физическое развитие ребенка и укрепление его здоровья. Реализация этой деятельности возможна при введении третьего урока физической культуры в неделю для учащихся на каждой ступени обучения.
Целью исследования стало оценка эффективности введения третьего урока физической культуры в Комаровской школе во 2-9 классах как формы реализация национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в направлении здоровьесбережения и повышения физической активности учащихся. Для организации исследовательской деятельности и обеспечения контроля за эффективностью работы выделены следующие направления: • организационно-методическая работа; • учебно-воспитательная работа; • диагностическая работа. Мониторинг эффективности экспериментальной деятельности включает: • диагностику уровня развития физических качеств учащихся (по тестам физической подготовленности школьников Нижегородской области, НИРО, 2001 г); • диагностику специальной физической подготовленности учащихся (по разделам учебной программы по физической культуре) в течение учебного года; • анализ проводимой инновационной работы по этапам; • анкетирование учащихся и родителей для изучения их оценки проводимой экспериментальной деятельности. Результаты экспериментальной деятельности по вводу третьего урока физической культуры показали, что: 1. Количество учащихся, имеющих низкий и ниже среднего уровни физической подготовленности, уменьшилось и отражает в основном количество школьников отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группе. 2. В большинстве своем учащиеся позитивно оценили введение третьего урока физкультуры. Часть учащихся (15,7%) отметили трудности, которые вызвал, по их мнению, ввод третьего урока физкультуры. Это утомление, чрезмерная физическая нагрузка и др. 3. Большинство учащихся позитивно оценивают содержание уроков физкультуры на сегодня в школе, но хотели бы видеть в программе больше спортивных игр, веселых стартов и эстафет и дополнительно расширить программу по физкультуре занятиями в тренажерных залах и уроками по интересам учащихся. 4. Результаты анкетирования показали, что родители учащихся классов в преимущественном большинстве (81,9%) положительно оценивают введение третьего урока физкультуры в неделю. 5. Родители, в большинстве своем, видят третий урок физкультуры как дополнительную возможность для детей позаниматься физкультурой и спортом и активно провести время (81,8%). А по содержанию третьего урока родители отдают предпочтение занятию с оздоровительной (54,5%) или спортивной направленностью (22,7%). 6. Большинство родителей отметили, что мотивация к занятиям физкультурой и спортом у детей повысилась за последний год (31,8%) или остается достаточно высокой (50%). 7. Родители, в целом, позитивно оценивают физическое развитие своих детей. По их мнению, развиваются в соответствии с возрастными нормами 50% учащихся, а за последний год существенно улучшили показатели физического развития – 36,4% учащихся. |