Здоровьесберегающие компетенции |
Медико-педагогический контроль формирования здоровьесберегающих компетенцийАвтор: Светкина Е.Г.Физическая культура призвана обеспечивать комплексный подход в развитии физического совершенствования и оздоровления, воспитывать социальную, трудовую и творческую активность студенческой молодежи, существенно влияющей на состояние и развитие общества и, в дальнейшем формировать общекультурные и специальные здоровьесберегающие компетенции (далее ЗСК). Это позволяет студенту выпускнику обрести важные профессиональные личностные качества и конкурентоспособность на рынке труда. Состояние здоровья студентов является одним из главных факторов и компонентов готовности к приобретению социальных и личностных качеств. Многие студенты имеют серьезные отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим, нами разработаны и предложены разнообразные формы, методы, принципы организации занятий, нацеленные на сохранения здоровья здорового человека, дано представление о возможности использования средств физической культуры студентов, отнесенных по состоянию здоровья, к специальной медицинской группе. С целью включения студентов как субъектов учебно-воспитательного процесса, мы разработали технологию медико-педагогического контроля формирования здоровьесберегающих компетенций, в содержание которых входят требования по знаниям, умениям проведения рефлексии собственных состояний и внесению коррекций в личный оздоровительный проект; освоению ценности физической культуры в области физического совершенствования и практики самоорганизации здорового образа жизни; умению самостоятельно проводить части комплексов лечебной физической культуры по заданию преподавателя и овладению методикой составления комплексов упражнений лечебной гимнастики; участию в организации проведения спортивно-оздоровительных проектов в качестве судей, помощников судей, волонтёров и т.д. Итоговый контроль формирования ЗСК осуществляется в рамках итоговой аттестации студентов III курса, проходящей под девизом «Стань равным среди первых! Стань первым среди равных!». Объявление: Для подтверждения эффективности данного контроля мы сформировали две группы, в которые вошли студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: • экспериментальная, с организацией учебного процесса по специальной программе, направленного на формирование здоровьесберегающих компетенций; В результате наблюдений в течение 3-х лет, у студентов экспериментальной группы изменяется отношение к своему здоровью, проявляется социальная активность, повышается уровень формирования ЗСК. Тогда как, в контрольной группе вышеперечисленные изменения слабее. Мы пришли к выводу, что такая форма комплексного медико-педагогического контроля способствует успешному формированию здоровьесберегающих компетенций, и, как следствие, лучшей адаптации к социальным, психическим и физическим нагрузкам будущих специалистов народного хозяйства и государственной службы. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|