Социальная работа c молодежью |
Социальная работа c молодежью по формированию и стимулированию социальной активностиАвтор: Дикалов В.С., Хохлова М.М.Молодежь, как наиболее мобильная социально-демографическая группа, выбирает разные способы самореализации (творчество, спорт). Определенная часть молодежи отдает предпочтение общественной деятельности, что можно расценивать как проявление социальной активности. Стимулирование социальной активности молодежи, может рассматриваться, как один из методов социальной работой с данной демографической группой. Социальная активность способствует снижению девиаций среди молодежи в возрасте до 20 лет, и осуществлению профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках задач социальной работы с молодежью, профилактика девиантного поведения, пропаганда здорового образа жизни и успешная социальная адаптация и интеграция являются основополагающими. Таким образом, социальная активность рассматривается как способность личности к социально активному поведению и характеризуется альтруистичностью деятельности и ее общественной направленностью. Выявление новых механизмов формирования и повышения уровня социальной активности, необходимо для социальной работы с молодежью. Ганич Е.С. Воспитание социальной активности студентов вузов в условиях Болонского процесса //Формирование профессиональной культуры специалистов ХХI века в техническом университете: труды 5-й международной научно-практической конференции. С-Петербург. Объявление: Для эффективного осуществления социальной работы важно учитывать особенности социальной активности молодежи. По мнению Ю.С. Андреевой, с одной стороны, социальная активность рассматривается в контексте протестных настроений и социальной нестабильности, при этом молодежь всегда выступала как социальная группа, излишняя активность которой должна быть купирована и взята под особый контроль. С другой стороны, молодежь обеспечивает трансмиссию общественных отношений и выступает как носитель социальных инноваций, поэтому повышение социальной активности молодежи в период кризиса становится одним из условий поиска новых форм общественного устройства. Таким образом, можно сказать, что социальная активность молодежи может носить как деструктивный (социально опасный) так и созидательный характер. Исследования, проведенные в городе Красноярске, помогли выявить уровень социальной активности молодежи, а так же основные направления ее проявления. 50 % респондентов ответили, что принимали участие в различного рода акциях. Такой высокий показатель может быть связан, прежде всего, с особенностями подобного рода мероприятий. Можно сделать предположение, что такая форма мероприятий позволяет задействовать большое количество молодых людей в качестве исполнителей, наблюдателей, общей массы. Следующей по популярности формой проявления социальной активности являются различные проекты. 40 % респондентов, охарактеризовали проявление своей социальной активности, как «периодическое», а 37 % как «систематическое». При этом только 20% опрошенных ответили, что их участие в различных акциях и проектах носило «разовый» характер. Около половины всех опрошенных (47%) обозначили свою роль в различного рода мероприятиях как – «исполнитель». Для социальной работы прежде всего интересны причины проявления социальной активности среди молодежи в виде участия в различных мероприятиях: 39% принимают участие из-за собственного интереса, 28% -считают что опыт пригодится позже, и 21% расценивают этот способ проявления социальной активности, как возможность самореализации. Изучив опыт деятельности субъектов социальной работы с молодежью (органы и учреждения молодежной политики, общественные организации), можно сделать вывод, что на данный момент отмечается положительная динамика уровня социальной активности молодежи в городе Красноярске и Красноярском крае. Работа специалистов в данный момент сконцентрирована на развитии существующих направлений деятельности по формированию и стимулированию социальной активности молодежи. Наиболее приоритетными направлениями деятельности, являются творческая реализация, личностный рост, духовно нравственное воспитание, привитие основ гражданского общества и правового государства молодежи. Как наиболее предпочтительные формы работы с молодежью выделяются интерактивные формы. Так например на базе КГБУ «Дома культуры учащихся и работников профессионального образования Красноярского края» организуются интенсивные школы клуба инициативной молодежи «Лидер» в рамках которых проходят различные обучающие семинары: 1. Перспективы развития молодежного самоуправления в учебных заведениях НПО, СПО. Разработка положения о проведении Конкурса молодежного самоуправления. Общественные организации так же стремятся повысить уровень социальной активности, так например Первичная профсоюзная организация студентов СФУ, на данный момент реализует 4 основных проекта, таких как «Бизнес инкубатор», «Профсоюзный лидер СФУ», «Школа профсоюзного актива», «Центр Толерантности». Так же существует еще несколько проектов цель, которых проведение ежегодных акций которые помогают привить единый корпоративный дух всем студентам СФУ, это такие акции, как: «Чистый Лес», Университет это Мы». Первичной Профсоюзной организацией так же учреждена ежегодная премия в области общественных инициатив «РУПор». На сегодняшний день в городе Красноярске и Красноярском крае существует ряд государственных учреждений и общественных организаций, которые в своей деятельности осуществляют работу по формированию социальной активности молодежи, прежде всего для создания благоприятной окружающей среды для самих молодых людей и минимизации возможности появления негативных социальных конфликтов. Формирование социальной активности позволит молодежи выступать с гражданскими инициативами по решению проблем актуальных для этой демографической группы, то есть направить свою деятельность в социально позитивное русло. Наряду с деятельностью по формированию социальной активности учреждения и организации ведут работу по повышению и стимулированию ее уровня, данная деятельность необходима для аккумуляции инициативной молодежи прежде всего и для поддержания интереса со стороны молодежи к решению социальных проблем современного общества. Все это способствует налаживанию субъект – субъектных связей в социальной работе с молодежью |
< Предыдущая | Следующая > |
---|