Боги в «Слове о полку Игореве» |
Боги в «Слове о полку Игореве»Автор: Станислав СахаровВыяснили, что Бояны - священнослужители. Боян – тот давний. И Боян – очевидец событий. Он рыщет в тропе Трояна - распространяет христианство среди половцев. И половцы постепенно принимали это. Священнослужители при князьях = как политруки при командирах. Кто такой Чапаев без Фурманова? Три Яна = 1-й – Ян Вышатич, 2-й - боян? , 3-й - Боян – лжесвидетель события. - Вот Игорь обращается к дружине своей. Это замышление Бояна. Автор передаёт слова Игоря, отредактированные для печати Бояном. Указана цель похода без обращения ни к богам, ни к Богу. - Первым в «Слове» попадается Велес - скотий бог. Объявление: Чей скот? И русичей и половцев. - Небесное явление (солнечное затмение в начале похода Игоря) тогда было устрашающим. Карательным. - Стрибожьи внуки – ветры. Дуют на храбрые полки Игоревы. Русичи сомневаются в милости этого бога. Русичи,принимающие христианство, считают, что ветры помогают не им. - Обычными были века Трояневы языческие. А теперь? - Где-то стоят храмы православных. Даждьбог – пришёл из Персии (Ирана). Древние русичи охотнее поклонялись не Даждьбогу, а Перуну. Перун в «Слове»» не упомянут. За два века его подзабыли. ? А половцы – и не знали.! - Злато слово Святослава обошлось без обращения к богам и к Богу. - И вот «Игорю-князю бог путь кажет» для побега. Игорь после возвращения едет к храму богородицы Пирогощей за помощью.(В Пирогощей собирались купцы). «Слово» пронизано языческими верованиями. Но с разочарованиями в языческих богах. Половцы вживались в Русь и принимали христианство. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|