Нарушение бюджетного законодательства |
Некоторые теоретические аспекты ответственности должностных лиц за нарушение бюджетного законодательстваАвтор: Бариева А.Р.В современных условиях социально-экономического развития государства актуальным становится вопрос о бюджетно-правовой ответственности должностных лиц. Анализ норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) (ст. 282, 289-306) позволяет утверждать, что самыми распространенными мерами ответственности за нарушения бюджетного законодательства, применяемых к должностным лицам, является наложение штрафа и вынесение предупреждения о ненадлежащим исполнении бюджетного процесса. Однако, существующие отсылочные нормы к Кодексу Российской Федерации об административных правоотношениях (далее – КоАП РФ), дает основания усомниться в правовой природе указанных видов бюджетно-правовой ответственности. Рассмотрев бюджетно-правовые меры принуждения через призму административного законодательства, мы приходим к выводу, что предупреждение и штраф – это основные виды административных наказаний. Следовательно, одновременно применять их в качестве мер принуждения к должностным лицам в бюджетно-правовой сфере невозможно. Тем не менее, дальнейший анализ БК РФ, КоАП РФ и иных актов органов исполнительной власти дает основания утверждать, что штраф как мера бюджетно-правовой ответственности, необходимо исключить из действующего бюджетного законодательства. Это обусловлено тем, что круг должностных лиц, определенный в КоАП РФ, значительно уже и в нем не фигурируют ни должностные лица государственных органов, ни должностные лица органов местного самоуправления. Таким образом, предложенная поправка к БК РФ, несомненно, будет способствовать укреплению бюджетно-правовой дисциплины должностных лиц, принимающих участие в бюджетном процессе. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|