Развитие теоретического мышления |
Развитие теоретического и эмпиричекого мышления в процессе высшего профессионального обученияАвтор: Гончарова Т.М.Мышление это опосредованное, обобщенное отражение объективной реальности. Благодаря процессам мыслительной деятельности мы познаем этот мир, совершая определенные преобразования в объективном мире. Выделяют два способа познания: теоретическое (отражение сущности явление), и эмпирическое (отражение самого явления). В зависимости от преобладающих особенностей нашего познания, выражается в успешности нашей деятельности. Предметом исследования выступили студенты первых и пятых курсов факультета «Лингвистики» и «Мировая экономика», включенные в учебную деятельность. Объектом исследования служат особенности мышления студентов 1-ых и 5-ых курсов факультета «Лингвистики» и «Мировая Экономика» курса Института Международного Бизнеса г. Набережные Челны. Гипотеза: формирование теоретического или эмпирического мышления зависят от условий профессиональной образовательной среды. Цель: провести теоретический и экспериментальный анализ влияний условий образовательной среды на формирование и развитие типов мышления. Объявление: В результате проведенного исследования было выяснено, что для студентов факультета «Мировая экономика» характерны проявления практического мышления, в то время как для студентов факультета «Лингвистика» свойственно интуитивное мышление. Однако наша гипотеза подтвердилась, в том, что формирование типа мышления зависит от условий образовательной среды. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|