Социальная адаптация старшеклассников |
Свобода выбора как основа социальной адаптации старшеклассниковАвтор: Назарова Г.А.Свобода выбора, как основа социальной адаптации старшеклассников - наиболее актуальный вопрос в контексте тех интенсивных трансформаций, которые претерпевает современное мировое, и особенно российское общество. Нестабильность социальных процессов предъявляет повышенные требования к личности, которой приходится оставаться в относительно устойчивом равновесии. Объект исследования: свобода выбора, как компонент социальной адаптации старшеклассников. Предмет исследования: учащиеся 11А класса СОШ №32 города Набережные Челны. В нашем исследовании использовались психологические методики: «Q-сортировка», «Оценка отношений подростка с классом» И. Я. Каплунович, позволившие изучить свободу выбора, как основу социальной адаптации старшеклассников, а также статистический критерий Фридмана, для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условиях, на одной и той же выборке испытуемых. По результатам анализа критерия Фридмана, мы выявили статистически значимые различия между тремя измеренными параметрами в каждой методики, что позволяет говорить нам о достоверности полученных результатов. Объявление: Таким образом, в ходе проведения исследования мы выявили, что у старшеклассников больше всего выражена тенденция «зависимость – независимость» – 34% и коллективистический подход к группе – 47%, что способствует внутреннему пониманию и принятию, т. е. свободному выбору, а не навязыванию групповых норм, ценностей. Также для них главной целью является успех группы, что помогает индивиду хорошо влиться в группу, т. е.адаптироваться в ней. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|