Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Комплекс неполноценности у детей

Комплекс неполноценности у детей, рождённых вторыми

Автор: Зарипова В.И.

Психологи различают различные виды страданий, испытываемых в детстве: неполноценность органов, чрезмерная опека, отвержение со стороны родителей. Все они способствуют развитию комплекса неполноценности.

Важность изучения проблемы комплекса неполноценности в том, что умение определять истоки этого комплекса поможет этому человеку предотвратить многие последствия в дальнейшем развитии этого комплекса. Важную роль в контексте развития личности играет порядок рождения ребёнка. Положение первенца можно считать завидным, пока он единственный ребёнок в семье. Родители всецело отдают себя ребёнку, он ощущает себя любимым, поэтому его жизнь безопасна и безмятежна. Появление второго ребёнка коренным образом меняет ситуацию.
Комплекс неполноценности исследовался в группе студентов от семнадцати до двадцати лет. Были использованы методики Р. Кэттела и «Любите ли вы себя». Результаты показали, что первые дети имеют более высокую эмоциональную неустойчивость, импульсивность, подозрительность, тревожность, депрессивность, вялость, однако они более независимы, жизнерадостны, любят себя и других людей, самоуверенны.

Дети, рождённые вторыми, более замкнуты, ревнивы, зависимы от группы, хотя и умеют любить себя, но редко об этом думают. Вторым детям не всегда удаётся использовать свои способности, к тому же они очень много внимания уделяют своим слабостям. Всё перечисленное может вызывать неприязнь к себе, отрицательное отношение к своей личности.
Таким образом, вторые дети имеют большую предрасположенность к комплексу неполноценности. Им следует больше любить себя и принимать такими, какими они есть.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >