Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Развитие творческого мышления

Личностные детерминанты развития творческого мышления

Автор: Константинова С.Н.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть полезна для педагогов, родителей, психологов с целью повышения и разнообразия развивающих мероприятий, ориентированных на определённую категорию.
 

При изучении способности к самоуправлению были сделаны следующие выводы: испытуемые студенты считают себя в большей степени способными к прогнозированию (15%). Так же они считают себя способными к анализу противоречий (14%), к целеполаганию (14%), к принятию решения (14%). В меньшей степени испытуемые студенты считают себя способными к коррекции. Самые низкие показатели были набраны по критериям оценки качества (10%), по способности к планированию (10%) и самоконтролю (10%).

При оценке показателей компонентов креативности по методике «Круги» Гилфорда выявилось следующее: самые высокие результаты испытуемые набрали по гибкости (50%). Показатель беглости составил 33%, самый низкий результат был получен по показателю оригинальности (17%).

При проверке взаимосвязи способности к самоупралению и творческого мышления, с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона, общей связи не установлено. Но обнаружена корреляционная связь между отдельными параметрами. Например, чем выше показатель параметра принятия решения, тем выше показатель оригинальности. Смысловое содержание показателя принятия решения указывает, что оно характеризует переход от этапа планирования к активному действию. Что предполагает некоторую спонтанность, нестандартность мышления. В отношении самоконтроля и беглости обнаружена отрицательная корреляция. То есть чем выше уровень самоконтроля, тем ниже уровень показателя беглости в творческом мышлении. Смысловое содержание показателя самоконтроля указывает на склонность тормозить, перепроверять себя перед началом действия. Таким образом, чем больше времени на решение задач, тем меньше беглость мышления.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >