Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Развития коммуникативных навыков

Исследование развития коммуникативных навыков у учащихся педагогических колледжей

Автор: Михайлов С.В.

Тема актуальна, так как на сегодняшний день образование является одной из приоритетных задач России. Вместе с тем, на данный момент профессиональный уровень выпускников педагогических учебных заведений является неудовлетворительным. Поэтому появление методик, позволяющих повышать такие профессионально важные качества педагогов, как коммуникативные навыки, крайне необходимо.

В данном исследовании приняли участие подростки, учащиеся педагогических колледжей города Казани (100 человек). 92 девушки и 8 юношей. Все подростки первый раз были протестированы в сентябре (2008 г.), для выявления уровня коммуникативных навыков. Удовлетворительные показатели по развитости коммуникативных навыков показали 60%, учащихся. 40% учащихся показали отставание от основной массы учащихся по двум показателям: 1) Низкий балл по коммуникативному контролю, в отличие от большинства учащихся, набравших средний балл; 2) Низкий балл по умению слушать, в отличие от большинства учащихся, набравших средний балл. Было предположено, что отстающие подростки догонят остальную часть учащихся педагогического колледжа, показавшую удовлетворительные показатели по развитости коммуникативных навыков, в результате профессионального обучения без специально организованной работы.

Второе тестирование произошло в декабре (2008 г.). Обнаружилось, что 40% учащихся первого курса не только имеют более низкий уровень развития коммуникативных навыков, но и динамика их развития менее выражена: 1) Низкий балл по коммуникативному контролю, в отличие от большинства учащихся, набравших средний балл; 2) Низкий балл по умению слушать, в отличие от большинства учащихся, набравших средний балл. Было предположено, что данные 40% подростков выбрали профессию, которая не соответствует их способностям и предрасположенностям. Чтобы проверить эту рабочую гипотезу, было решено провести с отстающими подростками методику А.Е. Климова ДДО. Обнаружилось, что все подростки не ошиблись в выборе своей будущей профессии. Все оказались склонны к профессии "человек-человек". Было решено, с отстающими в развитии коммуникативных навыков подростками, провести работу по развитию коммуникативных навыков. Подростки были разделены на экспериментальную (20 человек) и контрольную (20 человек) группы. Работа по развитию коммуникативных навыков заключалась в следующем. Два раза в неделю подростки собирались в отдельном кабинете, с ними проводились специальные игры-упражнения. Каждое занятие длилось примерно два часа и имело следующую структуру: 1). Бумажные СМС; 2). Блоги в форме стенгазеты; 3). Блок упражнений, направленных, на умение слушать. Работа с подростками велась два месяца. Каждый отстающий в развитии коммуникативных навыков подросток побывал на занятиях 18 раз.

Третье тестирование было в марте (2009 г.). Контрольная группа показала следующие результаты: 1.) Низкий балл по коммуникативному контролю, никакого отличия от тестирования в ноябре 2009; 2) Низкий балл по умению слушать, недостоверное отличие от тестирования в ноябре 2009. Экспериментальная группа по данным показателям обнаружила следующие результаты: 1) Средний балл по коммуникативному контролю, это достоверное отличие от тестирования в ноябре 2009; 2) Средний балл по умению слушать, это достоверное отличие от тестирования в ноябре 2009. Остальные 60% учащихся, которые с самого начала показывали удовлетворительные показатели по развитости и развитию коммуникативных навыков, обнаружили следующие результаты: 1) Средний балл по коммуникативному контролю, никакого отличия от тестирования в ноябре 2009; 2) Средний балл по умению слушать, это достоверное отличие от тестирования в ноябре 2009;

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >