Патриотическое воспитание у школьников |
Формирование основ социо-культурной (российской) идентичности средствами гражданско-патриотического воспитания у младших школьниковАвтор: Кадринова О.В.Актуальность исследования российской идентичности обусловлена низким уровнем гражданского самосознания в обществе. Отсутствие единой, российской системы ценностей влечет за собой снижение уровня культуры и нравственности в целом, и в частности, у младших школьников. Не имея под собой твердой почвы, система ценностей в российском обществе нивелируется и исчезает как феномен. Уровень гражданского самосознания неотвратимо снижается, что приводит к отсутствию ключевых жизненных ориентиров и нежеланию жить во благо Родины.
Российская идентичность на наш взгляд представляет собой осознание гражданином России себя как полноценного члена российского общества. Рядовые граждане Российской Федерации зачастую считают себя непричастными, бессильными в оказании любого влияния на процессы, происходящие в обществе. Так происходит снятие с себя лично ответственности за судьбу российского народа в целом и свою в частности. Наше исследование направлено на изучение психологических и педагогических аспектов формирования российской идентичности средствами гражданско-патриотического воспитания. Анализ российской системы воспитания показал, что наиболее эффективным средством в данном случае будет являться внедрение культурных образцов, характерных для российской системы ценностей, в процессы воспитания и обучения. При проведении первичного мониторинга мониторинг сформированости патриотизма и гражданственности у младших школьников были получены данные, которые лишь подтвердили наше предположение об актуальности проблемы формирования социо¬культурной (российской) идентичности. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|