Мотивация к обучению |
Мотивация достойного обучения студентовАвтор: Никишина Г.В.В наши дни молодежь все меньше интересует сам процесс обучения, все стремятся получить хороший диплом и устроиться на престижную работу, к сожалению это очень болезненно сказывается на качестве услуг предоставляемых специалистами подобного рода. Например, если вы узнаете, что ваш лечащий врач вчерашний двоечник и был с грехом пополам выпущен из института, то вы в жизни к нему больше не пойдете. Но что делать, когда эта проблема достигает масштаба чуть ли не всей страны? Проблема современной молодежи состоит в том, что около 90% всех студентов ходят на занятие просто чтобы протирать штаны, что совершенно не прибавляет знаний, так как подобное отношение к учебе не допустимо. По данным социологического опроса в потоке экономико-правового колледжа были выявлены следующие мотивы к обучению: автомат (61%), нежелание огорчить родителей, заплативших за обучение (20%), оценки в будущем дипломе (17%), сознание необходимости получаемых знаний (2%). Вывод: для наиболее эффективного труда студентов по опросам было выдвинуто четыре варианта мотивации, которые кроют в себе положительные и отрицательные стороны. Проблема была проанализирована и приобрела выход из ситуации благодаря следующим рекомендациям: Лекция - материал строго научного характера, что практически не увлекает студентов, объяснения преподавателя- рассматриваются как повод поговорить с соседом по парте, поэтому стоит привлекать интерес студентов различными живыми фильмами с простым объяснением(разъяснением) сложных научных терминов. Никогда не останавливать студента, который пытается разъяснить тему соседу. Даже если студент не прав следует указать ему на эту ошибку, показать правильный вариант объяснений и дать студенту самому объяснить так, как это понял он. Лишь после усиления работы со студентами и предложения им более доступного материала мы можем быть спокойны за них. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|