Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Педагогика поддержки

Педагогика поддержки как одна из образовательных концепций в современной России

Автор: Филиппова П.С.

Что же такое педагогическая поддержка? Педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддержать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии, то есть поддерживается развитие «самости».

В педагогической поддержке выделяют пять вопросов: Что? Когда? Где? Как? Каков результат?

Что поддерживается? – понимание воспитанником себя, своих стремлений, переживаний и действий.

Когда? – в ситуациях трудности и проблемах воспитанника. Где? – в учебной и неучебной деятельности. Во всех видах педагогической работы, где педагог соприкасается с личностью воспитанника, его индивидуальностью, его реальными проблемами и его возможностями решения их. Такую работу педагога можно отнести и к воспитанию, ведь именно оно занимается развитием личности. Но для воспитания приоритетом остается тот факт, что человек должен овладеть культурой, а для педагогики поддержки важно самоопределение и самореализация растущего человека.

Как? Путь – построения таких взаимоотношений, при которых педагог через совместный анализ трудности или проблемы, проектирование действий, обсуждение с воспитанником возможных последствий и результатов создаёт условия для самореализации растущей личности.

Объявление:

Каковы результаты? Личностный – формирование у воспитанника умения справляться со своими проблемами и трудностями; прагматический – разрешение конкретной проблемы.
Концепция педагогической поддержки была разработана в сфере воспитания как один из основных способов работы освобожденного классного воспитателя. В России XXI века стало ясно, что данная концепция может стать «идеологией» также и для обычного классного руководителя, учителя, руководителя детских объединения, управленца.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >