Педагогика поддержки |
Педагогика поддержки как одна из образовательных концепций в современной РоссииАвтор: Филиппова П.С.Что же такое педагогическая поддержка? Педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддержать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии, то есть поддерживается развитие «самости». В педагогической поддержке выделяют пять вопросов: Что? Когда? Где? Как? Каков результат? Что поддерживается? – понимание воспитанником себя, своих стремлений, переживаний и действий. Когда? – в ситуациях трудности и проблемах воспитанника. Где? – в учебной и неучебной деятельности. Во всех видах педагогической работы, где педагог соприкасается с личностью воспитанника, его индивидуальностью, его реальными проблемами и его возможностями решения их. Такую работу педагога можно отнести и к воспитанию, ведь именно оно занимается развитием личности. Но для воспитания приоритетом остается тот факт, что человек должен овладеть культурой, а для педагогики поддержки важно самоопределение и самореализация растущего человека. Как? Путь – построения таких взаимоотношений, при которых педагог через совместный анализ трудности или проблемы, проектирование действий, обсуждение с воспитанником возможных последствий и результатов создаёт условия для самореализации растущей личности. Объявление: Каковы результаты? Личностный – формирование у воспитанника умения справляться со своими проблемами и трудностями; прагматический – разрешение конкретной проблемы. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|