Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Филология arrow Функционирование в рекламном тексте





Функционирование в рекламном тексте

Специфика функционирования в рекламном тексте

Автор: Дьяконова М.В.

Со всех сторон: с экранов телевизоров, по радио, со страниц газет к вам лично обращаются с самыми различными предложениями. Для усиления психологического воздействия в рекламе нередко используется обращение.

Риторическое обращение – это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо для усиления выразительности и значимости предложения. Это важное языковое средство не только оживляет текст, но и помогает установить контакт с потенциальным клиентом.

Безусловно, реклама, обращенная к конкретной категории населения, обладает наибольшей действенностью. Например: «Для Вас, специалисты!», «Дорогие женщины», «Автолюбители», «Мамы и папы».

Конечно, большое значение имеет тон обращения, лежащий в основе формирования необходимой атмосферы.

В некоторых случаях тональность обращения является приятельской, послание типа:

«Приятель! Ты не забыл купить…? »

Тон обращения может быть шутливым. Например:

«Друзья! Давайте заглянем под ободок унитаза! Чего там только нет!» - рекламный ролик туалетного утенка.

Нередкий случай высокомерия и даже хамства. Например, сюжет с венком на могиле конкурентам или в рекламе справочника «Бизнес-Беларусь» используется такой слоган: «Если Вас нет здесь, Вас нет вообще!»

По форме обращение может быть различным, в зависимости от цели и задач, которые ставит организация.

Например, обращение может быть в форме слогана или в виде сообщения о конкретном событии. Также обращение может быть помещено внутрь рекламного текста, чаще этот прием используется видеороликах, где происходит акцентирование образа, то есть главную роль играет известная личность, что и делает рекламируемый товар популярным. Например, реклама мартини: Джорджа Клуни не пустили на вечеринку, потому что у него не было мартини – сопровождалась следующим слоганом: No Martini, no рarty!

Чаще всего обращение находится в начале, так как это ключевой элемент рекламы, но может встречаться и в заключительных фразах.

Таким образом, можно сказать, что языковое наполнение обращения достаточно вариативное, но, к сожалению, не всегда соответствующее нормам языка.

Тем не менее, личное обращение является одним из важнейших элементов рекламы, связанным с психологией воздействия, благодаря которому потенциальный клиент может перейти в ряды активных потребителей того или иного товара или услуги.

 
< Предыдущая   Следующая >