Религиозный туризм |
Религиозный туризм как объект актуальных социологических исследований и новая социальная практикаАвтор: Парпаев Ж.Э.Туризм в контексте процессов глобализации все больше влияет на все стороны жизни, – его эффекты выходят за рамки повседневных локальных взаимодействий. Культура и ее элементы выступают как выгодные рыночные товары, и в этом контексте туризм является механизмом продажи ощущений подлинности, аутентичности. Одной из современных, наиболее популярных форм туризма является религиозный туризм, который является механизмом коммодификации культуры, в том числе ритуальных артефактов и практик, формируя яркие образы религии. Религиозный туризм продуцирует новые социальные процессы, стимулирующие принципиально «другое» социальное видение религии, религиозности и традиции. Общепринятые религиозные каноны, формирующие религиозные нормы и правила поведения, трансформируются в контексте туристических практик очень активно. Сочетание рекреации и религиозности продуцирует особый контекст социальных отношений перфомативной религии. Популярный в современной Бурятии религиозный туризм поддерживает не только субъективно значимые ощущения аутентичной религиозности, но и создает практики, которые имеют тенденцию к институционализации. Изучение религиозного туризма и его эффектов имеет не только теоретическое, но и практическое значение, для всех заинтересованных акторов в сфере туризма. Только на научно выверенной основе возрастают возможности более качественного управления туризмом как экономическим кластером, становящимся в современной Бурятии локомотивом всей социально-экономической инфраструктуры. Этот анализ пока, к сожалению, не осуществлен, но очень актуален для формирования эффективной политики в области туризма и ее осуществления, обеспечивая стимулы и новые формы его развития, а также для выстраивания грамотных государственных отношений с религиозными организациями на основе обобщающего стремления к оптимизации социально-экономической и культурной жизни народов региона. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|