Актуальность болонского процесса |
Основы болонского процесса. Актуальность болонского процесса для РоссииАвтор: В. А. АдоньеваМетафорой XXI в. стало выражение «глобальная деревня», в которую превращается вся планета в эпоху электронных коммуникаций, тенденций к ликвидации государственных границ, уничтожения языковых барьеров и аннулирования гигантских расстояний между континентами. Явление Болонского процесса – показательное свидетельство «сращивания» общества, по крайней мере, в пределах целого континента. Между странами, вступившими в Евросоюз, практически не существует границ, а в основе правовых взаимоотношений лежит «общая» Конституция Евросоюза. Активизирование Болонского процесса не просто создает образование, действующее вне политических и географических границ Европы, но и дает возможность студентам всего мира свободно пользоваться образовательными ресурсами всех стран-участников Болонского процесса. Начало процесса можно отнести еще к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. С 1999 года, когда министрами образования 29 европейских государств была подписана так называемая Болонская декларация, этот движение получило название Болонского процесса. Фундаментальные принципы, на которых должна строиться вся деятельность были заявлены еще в Великой Хартии университетов. - Университет – элемент основы общества, который является автономным учреждением, создающим, изучающим, оценивающим и передающим культуру независимо от всех политических властей и экономического давления Огромное внимание, конечно же, уделяется средствам достижения и осуществления целей и принципов Болонского процесса, ведь определение цели и принципов – это еще половина трудоемкой работы. Механизм осуществления и применяемые средства – вот ключ к заветной двери. Только построив и проработав их, можно действительно создать ясность всей задачи и приступить к ее осуществлению. Практически во всех документах рассматриваются именно эти основные средства: Объявление: - Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, а также введение европейского приложения к диплому, дающего полное описание предмета, уровня, контекста, содержания полученной подготовки. Развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В 2002–2003 гг., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России. Еще вначале 90-х в России была внедрена двухуровневая система обучения. В 2002 году Министерство образования Российской Федерации начало крупный эксперимент по введению системы зачетных единиц в вузах. Федеральный Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» поддерживает развитие мобильности студентов и преподавателей. Вследствие роста конкурентоспособности европейского высшего образования возрастет конкурентоспособность и российской высшей школы. В силу европейского признания и российское высшее образование станет более привлекательным для иностранных студентов. В соответствии с положениями Болонского процесса, российские студенты, участвующие в Болонском процессе будут получать такие квалификации, которые дадут им возможность эффективно учиться дальше (после бакалавриата в магистратуре и потом в докторантуре) и работать по всей Европе. Вместе с другими странами-участниками Россия станет разрабатывать сопоставимые квалификации по направлениям подготовки для всей Европы Высшее образование в России станет более гибким, система двух уровней более удобна и современна. Введение такой системы образования, где первая ступень составляет три года, дает возможность в более короткий срок получить необходимые знания и официальное образование для тех, кто не собирается углубляться в науку, а желает быстрее заняться практикой. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|