Межгосударственное взаимовлияние в образовании |
Межгосударственное взаимовлияние в сфере образованияАвтор: Н. В. ЖеломееваБолонский процесс – «союз равных» (положительные и отрицательные стороны): единое образовательное пространство и общие стандарты оценки качества подготовки выпускников высших учебных заведений в решении первостепенных задач; очередная ловушка для России; неправильная реализация, вследствие чего процесс приобретает разрушительный характер. Вхождение в проект – явление закономерное и неизбежное, но сложно реализуемое: обязательные параметры Болонского процесса как базовые требования к образовательной системе; инновационный характер процесса и его финансирование; ряд проблем при внедрении основных положений проекта в высшей школе России. Формальный, на первый взгляд, закон о двухуровневой системе образования, на самом деле, приведет к серьезным изменениям: содержание закона (два уровня высшего профессионального образования); возможность возникновения в будущем проблемы не совпадения перечня направлений подготовки бакалавра и специалистов; установление формально «образовательной тупико-вости» специалиста; зависимость распределения бюджетных мест по образовательным программам магистратуры от чиновника. Частичная плата за обучение как составляющая успешного функционирования механизмов обеспечения эффективности и качества образования (различные оценки): неспособность большинства населения оплачивать учебу в высших учебных заведениях; «многоразовая конкурсность» для получения бесплатного высшего образования; несоответствие данного предложения конституционной норме о праве граждан на бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе. Информатизация вуза – ключевое направление инновационной образовательной программы: информатизация учебных заведений – одно из главных направлений модернизации российской системы образования; необходимость использования информационных технологий; интеграционный подход; задача образования и ее решение с помощью средств IT. Объявление: Тестирование как заимствованный способ контроля за уровнем обученно-сти студентов: это наиболее перспективный способ (мотивация данного высказывания); мнение оппонентов, то есть отрицательное отношение к введению в деятельность преподавателей тестирования; преимущества данного метода контроля перед другими способами определения уровня обученности; сфера применения тестов; задания различной степени трудности для учета индивидуальных особенностей студента. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|