![](http://pravmisl.ru/images/line.jpg)
Любовь в подростковом возрасте |
Любовь и дружба в подростковом и юношеском возрастеАвтор: Валеева А.И., Ванюхина Н.В.Подростковый возраст как переходный от детства к зрелости считается критическим, хотя вступление во взрослую жизнь – не одномоментное событие, а длительный процесс, биологические и социальные стороны которого имеют свои силы, свой ритм и темпы развития. Часто постулируется, что подготовка к взрослой жизни не заканчивается по завершении подросткового возраста, а продолжается в юношеском. Общей характеристикой данных возрастов является исключительная важность межличностного общения для личностного развития и эмоционального благополучия. Причем как ни важны для подростков и юношей коллективные отношения, все равно в группе возникают личные симпатии, которые приводят к дружбе, а возможно и к любви. Проблема данного исследования заключается в исследовании различий в любви и дружбе подростков и юношей. Объектом исследования выступают студенты 3-го курса и учащиеся 11-х классов. Цель исследования – выявить особенности отношения к любви и дружбе в подростковом и юношеском возрасте. В результате исследования было получено следующее. Чувство одиночества, неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находят или надеются найти то, в чем отказывают взрослые: эмоциональное тепло, спасения от скуки и признание собственной значительности. Данное высказывание подтверждается в понятиях дружбы и любви подростками, для которых общение – важная составляющая не только дружбы, но и любви. Общение в юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: в обособлении и в принадлежности, включенности в какую-нибудь группу или общность. По результатам данного исследования, общение как для подростков, так и для юношей, более важно при дружбе. Было выявлено, что подростки наблюдают доверие, заботу, близость, помощь, альтруизм, удовлетворение, взаимопонимание в большей степени при дружбе, чем при любви. Юноши также считают, что при дружбе в большей степени, чем при любви, наблюдается благоприятное общение, доверие, забота, близость, помощь, радость, свобода, альтруизм, уважение, сочувствие, удовлетворение и взаимопонимание. Возможно, это объясняется тем, что как у подростков, так и у юношей, присутствует «страх перед любовью», боязнь быть обманутым. Объявление: 1) Общение со сверстниками в форме как любви, так и дружбы, представляется чрезвычайно важным как для подростков, так и для юношей. 2) Любовь предполагает заботу о другом человеке, к чему не готовы ни юноши, ни подростки. Любовь не допускает господства над другим человеком. С этим согласны в большей степени подростки, чем юноши. 3) По мнению подростков, любовь – это альтруизм, радость, общение, свобода, уважение и равенство. Юноши считают, что любовь – это равенство, взаимопонимание, доверие, сочувствие, общение, удовольствие. 4) Дружба – это важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Дружба для юношей, по результатам исследования, это доверие, взаимопонимание, близость. Для подростков дружба – близость, взаимопонимание, удовлетворение. 5) На наш взгляд, подростки, в отличие от юношей, смешивают понятия дружбы и любви. Возможно, это связано с особенностями детей подросткового возраста. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|