Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Профилактика наркотизации





Профилактика наркотизации

Профилактика наркотизации среди студентов вузов

Автор: Федюшкина Ю.А., Сафина Н.Х.

Причин, по которым молодежь принимает наркотики очень много. Это и интерес, который можно сказать является ключевым фактором в молодежной сфере. Стремление к удовольствию, к состоянию эйфории. Это одиночество и проблемы в семье. Большое влияние оказывает улица, окружение и неорганизованность досуга каждого молодого человека. К тому же в наше время наркотики стали очень доступны, достать их не составляет практически никакого труда. На потребление наркотиков влияет мода. Она регулярно диктует нам какие-то новые правила, новые установки. Очень часто можно услышать, что проглотить таблеточку экстези или затянуться косячком это очень модно. Но, увы, мода не всегда характеризует развитие гуманизма.

Большую роль в борьбе против наркомании, как и в борьбе с любой другой болезнью, играет профилактика. Ведь всегда легче предупредить болезнь, чем лечить ее. Все дело в том, как работает профилактика. Если в период эпидемии людям ставят профилактические прививки, и человек получает иммунитет от какой-либо болезни, то с наркоманией все намного сложнее. Наркомания – это болезнь не только физическая, но и болезнь одновременно разума и духа.

Профилактика бывает прямая и скрытая (косвенная).Все мы слышали, когда нам напрямую говорили родители, учителя: »Не смей пробовать наркотики!» Это директивное внушение. В этом случае часто произносится слово (настолько часто, что учащиеся волей не волей начинают интересоваться им)». Хоть директивная профилактика является основной, но как показывает время, она малоэффективна.

Плюсы косвенной профилактики в том, что слово наркотик употребляется редко, а на примере каких-то явлений, в форме игры показывается вред наркотиков. Например, в любом ВУЗе или другом учебном заведении, каждый педагог на своем уроке может вывести проблему наркомании на психологический и философский уровень (переживания, жизненные ценности, смысл в жизни и т. д.).Таким образом в своем роде в игровой форме педагог косвенно формирует у студентов антинаркотическое убеждение, табу, запрет, который будет мешать потребить наркотик. Разумеется, это все зависит от личности педагога, его инициативности и желания. Можно проводить различные дополнительные занятия по профилактике наркомании. Это могут быть своего рода групповые тренинги. На таких занятиях студенты познают себя, через других. Они узнают о себе что-то новое, для них открываются новые горизонты. Такие тренинги позволяют раскрыть в каждом талант в какой-либо деятельности. А когда ты талантлив, и у тебя есть возможность развивать его, ты можешь спокойно организовать себе достойный досуг. Чем меньше неорганизованного времени, тем меньше вероятности втянуться в наркоманию. Правильно построенный досуг тоже косвенная профилактика наркомании. Студенты очень сообразительны в этом плане. Это различные КВН, журналы, газеты, фестивали, секции, конференции и др. Нужно лишь суметь привлечь внимание студентов. Это уже зависит от организаторских способностей администрации учебного заведения, умения студсовета организовать досуг и отдых.

Мы должны выработать у молодежи отрицательное отношение к наркотикам. Чтобы каждый добровольно отказался от наркотиков. Именно сами, руководствуясь сугубо личными интересами, своим эгоизмом, ради самих себя, а не ради родителей, отказались бы от наркотиков.

Объявление:

Исследования показывают, что у молодежи знания о наркотиках поверхностные. Они знают о них мало и слишком легко к ним относятся. Преподаватели должны дать студентам более полные знания о наркотизации, создать у них мотивацию к самозащите и борьбе за себя.

Так же в наше время на психическое здоровье людей оказывается разрушительное воздействие через СМИ, через эстраду, через музыку и другие источники.

К сожалению, духовная пища человека на «вредность» не проверяется. По телевидению показывают много лишнего. В частности, прямой рекламы наркотиков нет, но имеет место реклама образа жизни и поведения, способствующая наркотизации.

Большую роль в профилактике играют родители. Помимо, учебы студент большое количество времени проводит в семейном кругу. Поскольку не все родители хорошо осведомлены о вреде наркомании, в ВУЗах на родительских собраниях можно провести занятия с родителями по этой проблеме. Ведь для многих детей мнение родителей значит многое.

Также каждый молодой человек должен проводить с собой самопрофилактику. Должен воспитать в себе отвращение к наркотику, знать его пагубное воздействие на физическое и психическое здоровье, должен постоянно себя воспитывать и развивать.

Я считаю цель всех и каждого – это формирование большого отвращения к наркотикам. Победить наркоманию по одиночке не возможно. Поэтому в борьбу с ней нужно включаться всем, кто профессионально работает с молодежью: учителям школ, училищ, преподавателям ВУЗов и средних специальных заведений. Лишь объединившись с полным сознанием борьбы, с горячим сердцем и душой можно победить этот недуг.

На наш взгляд государству, обществу в целом необходимо решать вопросы по формированию развитой правовой культуры, которая помогла бы эффективнее бороться с наркоманией. В этом залог того, что Россия успешно справится с наркотической угрозой.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >