Мусульманское право |
Политика этно-конфессиональной безопасности и мусульманское правоАвтор: Маткина А.И., Андреева О.А.Из всех мировых религий Ислам наиболее тесно соприкасается с политикой, государством и правом. Связующим звеном здесь выступает мусульманское право, которое оказывает воздействие, прежде всего через правовую идеологию и правовую психологию, что значительно шире, чем нормативистский подход к мусульманскому праву. В условиях Южного Федерального Округа проживает население, имеющее различные культурные, религиозные и исторические традиции, что может стать причиной конфликтогенности в этноконфессиональных отношениях. Нормы, которые для европейца ассоциируются со свободой и правом выбора, мусульманин может считать символом вседозволенности, распущенности и унижением достоинства человека. И, наоборот, то, что для носителя европейской культуры выглядит унижением и неравенством, представитель исламской цивилизации может воспринимать как вполне естественное и даже одобряемое. Необходимо также отметить, что в мусульманском праве не государство ограничивает права человека, а религиозные воззрения. В основе исламской концепция правопорядка лежит принцип разделения мира на две части: «мир ислама» и весь остальной мир. Об этом сказано в аяте 120 суры «Худ» : «А если бы пожелал твой господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не перестают разногласить». В этом положении есть своя истина: ислам является второй по степени распространенности религией в России и мусульманский фактор затрагивает значительную часть ее населения, однако, к сожалению, существующая в настоящее время в России судебная и правоохранительная системы не учитывают особенностей мусульманского правосознания, психологии и мировоззрения в своей правоприменительной практике. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|