Органы государственного финансового контроля |
Представительные органы государственной власти как органы государственного финансового контроляАвтор: Илялова А. Н.Полномочия российского Парламента в сфере государственного контроля регулируются Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ, которые наделяют обе палаты Федерального Собрания РФ соответствующими контрольными полномочиями. В рамках действующего законодательства имеются определенные недостатки, что позволяет неоднозначно трактовать место и роль Парламента в единой системе государственного финансового контроля. Парламентский контроль за исполнением федерального бюджета есть неотъемлемая конституционная форма осуществления Федеральным Собранием РФ государственной власти, один из необходимых его полномочий как представительного и законодательного органа РФ, и является существенным элементом системы сдержек и противовесов в демократическом государстве, основанном на принципах господства права и разделения властей. Формируемые Госдумой РФ и Советом Федерации РФ комитеты и комиссии по бюджету, налогам, банкам и другим сферам финансовых отношений наделены функциями по проверке правильности и полноты предусматриваемых исполнительной властью в проектах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и расходов, их рассмотрение и внесение для принятия палатами парламента, а также функциями контроля за рациональным и целевым использованием государственных средств и государственной собственности. Мировой опыт и практика российского парламентаризма свидетельствуют, что парламентский финансовый контроль не может исчерпываться формами, изложенными в БК РФ. Роль и место Парламента в единой системе государственного финансового контроля более емко, чем это предусмотрено в Бюджетном кодексе РФ. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|