Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Правовая категория качества





Правовая категория качества

Правовая категория качества как фактор конкурентоспособности товара

Автор: Михайлов С.В.

Товар может стать конкурентоспособным, если он будет отвечать такому понятию, как качество. Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

Традиционно низкое качество российских товаров – это не следствие национальной неспособности россиян создавать и производить качественную продукцию. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании», к сожалению, не дает четкого ответа на вопрос, кто в нашей стране будет отвечать за наличие на рынке некачественных товаров. Кроме того, указанный закон не содержит понятия «стадии обращения продукции», а ведь именно с этой стадии начинает осуществляться государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Перевод стандартов в разряд добровольных привёл к тому, что субъекты хозяйственной деятельности не желают проводить добровольную сертификацию своей продукции. Немало проблем возникает также с принятием технических регламентов в качестве федеральных законов. Принятие последних требует немало времени, а законодатели (депутаты Государственной Думы РФ) не обладают знаниями в технической сфере, тогда как технический регламент – это нормативный акт, содержащий технико-юридические нормы.

Таким образом, для того, чтобы отечественные товары обладали качеством, предстоит усовершенствовать законодательство в рассматриваемой сфере, а также создать реальный механизм контроля за соответствием продукции требованиям качества.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >