Удовлетворенность студентов-психологов |
Удовлетворенность жизнью студентов-психологовАвтор: Литвиненко А. Н.Актуальность исследования. Удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью определяет очень многие поступки субъекта, разные виды его деятельности и поведения: бытового, экономического, политического. Эти переживания выступают значимым фактором состояния общественного сознания, групповых настроений, ожиданий, отношений в обществе. Без их учета невозможно строить научно обоснованную социальную политику, социальное управление, социальное планирование. Выборку составили студенты 18 -24 лет: юноши (n=13), девушки — (n=22). Сравнивая имеющиеся количественные характеристики, полученные на подвыборках юношей и девушек, мы не обнаружили значительных различий. У студентов данной выборки важнейшей является потребность в личной жизни (любви, семье, детях). На вершине иерархии потребностей находятся также потребности в здоровье, удовлетворяющем жилье, уважении со стороны окружающих. Довольно значимыми являются потребности саморегуляции и саморазвития, удовлетворенности работой. Потребности в профессиональной и общественной деятельности находятся на втором плане. В своей жизни студенты хотели бы улучшить:1) здоровье; 2) финансовое положение (заработок); 3) работу; 4) семейную жизнь; 5) жилье; 6)отношения с людьми. Чтобы улучшить свою жизнь 51,4 % студенты экспериментальной выборки изменили бы свой образ жизни: за помощью к друзьям обратились бы 48,5% испытуемых, перестроили бы свои отношения с людьми 42,8% студентов обратились бы в общественные организации (включая церковные) 11,4% , к специалистам за помощью обратились бы 17, 1 % студентов. Уровень удовлетворенности своей жизнью студентов одинаков: 3,8; 3,9 у юношей и девушек соответственно. Анализ эмпирических данных показал, что удовлетворенность жизнью в первую очередь обусловлена особенностями межличностных отношений, состоянием своего здоровья и весьма слабо зависит от материального достатка и финансового положения человека. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|