Надежность в экстремальной ситуации |
Исследование интегрального показателя надежности в экстремальной ситуацииАвтор: Лучинина О.В.Теоретический анализ научной литературы показал недостаточную изученность проблемы надежности человека в экстремальной ситуации, а именно, отсутствие ее системной оценки и прогнозирования. Этим обусловлена актуальность данного исследования. Целью явилось теоретическое исследование проблемы поведения человека в экстремальной ситуации и эмпирическое исследование интегрального показателя его надежности курсантов танкового училища. Предметом - надежность человека в экстремальной ситуации (НЭС). Объектом – курсанты танкового училища (4 курс) в возрасте 20-22 лет. Гипотеза. Мы предполагаем, что иерархическая структура НЭС у курсантов танкового училища имеет свои специфические особенности. Эмпирическое исследование проводилось с помощью методики Ю.А. Цагарелли на приборе «Активациометр АЦ – 9К». На основе результатов эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: Иерархическая структура НЭС у курсантов-танкистов имеет специфические особенности. Так стабильность психомоторики в фоновых условиях и саморегуляция психоэмоциональных состояний существенно опережают в иерархической структуре НЭС все остальные компоненты и являются определяющими в ее интегральном показателе, что отличается от результатов исследования представителей гражданских специальностей. Между показателями стабильности психомоторики в фоновых и экстремальных условиях обнаружена значимая прямопропорциональная связь, высокая стабильность психомоторных навыков в обычных условиях деятельности способствует высокой стабильности психомоторики и в экстремальных условиях, обеспечивая успешность выполнения поставленной задачи. Этому же способствует и хорошая саморегуляция психических состояний курсантов-танкистов, позволяющая сохранить оптимальный для эффективного разрешения ситуации уровень психической напряженности. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|