Вовлечение в поэтическое творчество |
Вовлечение в поэтическое творчество как метод психокоррекции осужденныхАвтор: Рогожин П. Н. Три задачи, стоящие перед исправительными учреждениями, - наказание, предотвращение и перевоспитание, - нельзя назвать внутренне согласованными и вытекающими одна из другой. Наказание требует жестокости и лишений, предотвращение – изоляции и жесткости, а перевоспитание в идеале предполагает уважительное отношение к личности преступника. В местах лишения свободы проведение психокоррекционных мероприятий с осужденными весьма специфично и, порой – проблематично, поскольку у спецконтингента традиционно принято не доверять ни друг другу, ни администрации (представителями коей являются и психологи, даже если они пребывают на службе без формы). Усилия психолога будут безрезультатны, пока человек (даже если ему очень нужна психологическая помощь) не позволит специалисту проникновение в свой внутренний мир.
Поэтому психологической службе колонии так важно не только проводить изучение болевых точек личности, но и находить психологические пути коррекции внутреннего состояния и поведения подопечных. Для организации психотерапевтической работы был создан литературный клуб “Поэтический релакс”. Те, кто преступил закон, совершил тяжкий грех, нуждаются в любви, красоте и духовности. У кого-то в местах лишения свободы эта потребность только формируется, у кого-то она обостряется. Люди обращаются к религии, начинают рисовать, лепить или вырезать из подручных средств мыслимые и немыслимые творения, а кто-то слагать стихи. В местах, не столь отдаленных, даже самые “заскорузлые зеки” становятся чувствительными и восприимчивыми к скромным проблескам доброты и внимания. Каждый из них в душе поэт. Литературный клуб “Поэтический релакс” становится своеобразным методом психотерапевтической помощи осужденным как на начальном этапе их пребывания в колонии, так и на всех последующих этапах пребывания в ней. |