Переключаемость внимания |
Исследование связи переключаемости и избирательности внимания с компонентами надежности в экстремальной ситуации у курсантов Танкового училищаАвтор: Хисамиева А.И.Исследование связи внимания с таким профессионально важным качеством будущего танкиста как надежность в экстремальной ситуации позволит расширить системный анализ этой категории. Этим обусловлена актуальность данного исследования. Объект исследования: курсанты танкового училища. Предмет исследования: переключаемость и избирательность внимания, надежность в экстремальной ситуации. Целью данной курсовой работы явился теоретический анализ проблемы внимания в психологии и эмпирическое исследование его связи с надежностью в экстремальной ситуации. Гипотеза 1: Существует связь между переключаемостью, избирательностью внимания и надежностью в экстремальной ситуации, причем у курсантов танкового училища она имеет специфические особенности. Гипотеза 2: Существуют различия в переключаемости, избирательности внимания и компонентах надежности в экстремальной ситуации у курсантов танкового училища и студентов гражданского ВУЗа. На основе эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: Высокая избирательность внимания повышает такие компоненты надежности в экстремальной ситуации как способность к саморегуляции психоэмоциональных состояний и надежность психомоторной деятельности в экстремальной ситуации и понижает способность к саморегуляции мышления. Высокая переключаемость внимания понижает устойчивость мышления, способность к саморегуляции психоэмоциональных состояний. По результатам сравнения компонентов надежности в экстремальной ситуации выявилось, что у курсантов танкового училища уровень стабильности психомоторики в экстремальных ситуациях значимо выше уровня стабильности в экстремальных ситуациях студентов гражданского ВУЗа. Полученные результаты подтвердили выдвинутые в работе гипотезы. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|