Творческий потенциал подростков |
Особенности самооценки творческого потенциала подростковАвтор: Багиева Л.М.В духовной сфере общества прослеживается интерес к творчеству, как к высшему проявлению феномена человека, усиливается формирование нового глобального мышления и миропонимания. В исследовании участвовали три группы по 30 человек – подростки 11 – 12 лет (16 мальчиков, 14 девочек); 13 – 14 лет (22 девочки, 8 мальчиков) и 15 – 16 лет (15 мальчиков, 15 девочек). Все подростки имеют хороший уровень творческого потенциала и способностей, т.е. обладают теми качествами, которые позволяют им творить. Слуховая память и зрительная память во всех трех группах в пределах нормы, это обеспечивает достаточные возможности для реализации творческих идей. Младшие подростки проявляют хорошую любознательность к творчеству, новым идеям, но существуют проблемы, тормозящие процесс творчества. Они еще не достаточно уверенны в своих действиях и идеях, у них не выражена увлеченность творчеством и не сформировано умение доводить дело до конца, отсутствует стремление к независимости и низкая степень сосредоточенности. Средние подростки проявляют хорошую любознательность к творчеству, новым идеям. Они уже более уверенны в своих действиях и идеях, обладают умеренной увлеченностью творчеством и умением доводить дело до конца, стремление к независимости и степень сосредоточенности у них выше среднего, что является хорошим двигателем для реализации творческих проблем и идей. У старших подростков отмечается очень высокая любознательность к творчеству, новым идеям, уверенность в своих действиях и идеях, еще более яркая увлеченность творчеством и умение доводить дело до конца; стремление к независимости и степень сосредоточенности высокие. Результаты исследования могут быть интересны родителям, педагогам, психологам и другим специалистам, работающим с подростками, для увеличения эффективности образовательного процесса, для разработки рекомендаций и упражнений на развитие творческих способностей подростков. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|