Роль социальных условий в характеристике |
Роль социальных условий в личностных характеристиках воспитанника приютаАвтор: Жиркова О. Н.Социальный приют - учреждение для детей, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях, становится местом социализации детей, ее протекание сопровождено многими сложностями, связанными с недостатком родительской любви и ласки. Все это затрудняет социальное развитие, определяя необходимость выявления и теоретического обоснования действий по преодолению действия негативных факторов и реализации позитивных. Предметом нашего исследования были личностные качества доброжелательность и доверие, влияющие на взаимодействия с окружающими. В исследовании выявлялась зависимость уровня их развитости от социальных факторов - имеются ли у воспитанника приюта брат (сестра), имеются ли родители или ребенок сирота. Для получения результатов использовались методики: «Шкала доброжелательности» Кэмпбелла и «Шкала доверия» Розенберга. Базой исследования стали дети приюта «Гнездышко» города Зеленодольска. Результаты методики Кэмпбелла показали, что у 71% испытуемых средний показатель доброжелательного отношения к другим, низкий показатель у 29%, высокого показателя доброжелательности нет. Шкала доверия показала, что у 59% испытуемых преобладает средний показатель, а у 18% - низкий и средний показатели. Используя методы математической статистики, мы изучили влияние этих качеств личности воспитанника на факт проживания его в приюте вместе с братом (сестрой), наличие (отсутствие) родителей. Исследование показало, что воспитанники, имеющие брата (сестру) в приюте превосходят по показателю доброжелательности и доверия тех, которые не имеют брата (сестру). Однако измерения качеств доброжелательности и доверия, исходя из того, есть ли у них родители или ребенок - сирота не позволило увидеть, что дети – сироты и дети, чьи родители лишены родительских прав не превосходят в показатели доброжелательности и доверия детей, оказавшихся в приюте в силу материальных трудностей. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|