Ценности любви и брака у молодежи |
Исследование ценности любви и брака у студенческой молодежиАвтор: Кондратьева В.Е.2008 год объявлен в России годом семьи. Поэтому проблемы семьи и семейных отношений становятся очень актуальной темой научных исследований. Любовь - основа крепкой семьи, причина вступления в брак. Исследование ценностного отношения к любви и брачным отношениям в оценке молодых людей обоих полов может стать важной теоретической составляющей изучения пути формирования крепости семейных отношений. Любовь один из главных мотивов вступления молодых людей в брак. У человека источник развития мотивов — это безграничный процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в онтогенезе выступают присущие данному обществу ценности, интересы и идеалы, кои в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реальными мотивами. Изучение мотивов вступления в брак осуществлялось на основе методик: «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой, « Почему он/она?» О.Кулаковой. Базу исследования составили студенты в возрасте от 20 до 23 лет. Анализ методики Фанталовой показал, что средний показатель ценности любви по важности для парней составляет 7,4,а средний показатель ценности брака – 9. По необходимости средний показатель ценности любви равен 4,7,а брака – 8,7. Эти показатели у девушек отличаются от показателей противоположного пола, средний показатель ценности любви по важности составляет 3.4, а брака – 6,4. Средние показатели ценностей любви и брака по необходимости составляют 4,4 и 4,4 соответственно. Можно сделать вывод о том, что девушкам любовь в отношениях важна больше, чем парням. Так же обстоит дело и с ценностью брака для данной выборки. В ходе исследования нас заинтересовал вопрос - кто более терпим к измене? Результаты анализа методики Кулаковой показали, что более терпимы к измене второй половины парни. У них преобладали «спокойные ответы».87% девушек нетерпимы к измене. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|