Мотивация к рискованному поведению |
Мотивация подростка к рискованному поведениюАвтор: Кусургашева А.Е.С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие подростка, которое существенным образом изменятся именно в подростковом возрасте. Одновременно с развитием убеждений формируется нравственное мировоззрение, которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка. Нами проведено исследование и сделано предположение, что неблагоприятное сочетание некоторых индивидуальных и возрастных особенностей личности подростка может способствовать формированию склонности к рискованному поведению. В ходе проведенного исследования, прослежены мотивы формирование склонности к рискованному поведению и взаимосвязь с акцентуацией характера; проведена диагностика акцентуаций характера и склонности к рискам; определено наличие связей между акцентуациями характера и склонностью к рискам, их сочетание на основе собранного материала и данных математической статистики; осуществлено статистическое сравнение и анализ полученных результатов; определены направления коррекции. Наиболее частыми акцентуации в подростковом возрасте являются – гипертимность, застревание, циклотимность. При выраженной гипертимности осуществляют коррекцию эмоционально-волевой сферы и критику к себе, контроль со стороны старших, развивают волевых качества подростка. Прповодят тренинг личностных качеств. При педантичности - коррекцию застревания на неудачах, формируют позитивное отношения к себе. При циклотимности - компенсируют склонность к перепадам настроения, проводят тренинг оптимистического настроения, арттеропию. При экзальтированности - компенсируют неадекватно-эмоциональное восприятие окружающих с помощью коррекци-онной арттерапии в разных формах, сказка-терапии, тренинга общения и занятий искусством. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|