Подростки с девиантным поведением |
Личностные особенности подростков с девиантным поведениемАвтор: Малафеева И.В.Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Под девиантностью понимают отклонение от принятых в обществе норм. Были подобраны 2 группы подростков 14-15 лет и проведено тестирование. Первая группа – экспериментальная – 30 подростков с отклоняющимся поведением. Все они ученики 9-х классов общеобразовательных школ. Но все же это дети из обычных общеобразовательных школ города и потому ничем не отличающиеся от контрольной группы – 30 подростков 9-х классов школы №1. В обеих выборках одинаковое количество мальчиков и девочек (по 15 человек). Результаты экспериментального исследования обрабатывались с помощью критерия Стью-дента. 1) По методике диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел (СОП) по шкалам: склонность к преодолению норм и правил, склонность к аддиктивному поведению, склонность к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонность к де-линквентному поведению у подростков экспериментальной группы (с отклоняющимся поведением) отличаются от показателей контрольной группы (р?0,01). 2)При сравнении результатов по методике «Самооценка психических состояний» по Айзенку установлено, что в группе подростков с отклоняющимся поведением более характерно состояние агрессивности и в меньшей степени, в сравнении с подростками с нормированным поведением, состояние тревожности (р?0,01). Данные нашей работы могут быть использованы для дальнейшей работы с подростками, соответствующими выборке исследования. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|