Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Особенности самооценки у подростков





Особенности самооценки у подростков

Особенности самооценки у подростков сельских и городских школ

Автор: Саляхова Л.Б.

Проблема самооценки личности была и остается одной из самых актуальных тем в общей психологии. От самооценки во многом зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношения к успехам и неудачам как в учебном процессе, так и в других сферах взаимодействия с окружающими. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшую социализацию его личности.

Самооценка – это оценка личностью себя в целом (общая самооценка) и отдельных сторон своей личности, деятельности, отношений с другими людьми (частные, или парциальные самооценки). Мы провели исследование, направленное на изучение самооценки у подростков по методике «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (С.А.Будасси). В исследовании принимали участие учащиеся сельских и городских школ. По результатам исследований можно сказать, что уровень самооценки у подростков городских и сельских школ значительно отличается друг от друга. В сельской школе у 55% подростков самооценка занижена, у 35% - адекватная и у 10% школьников – завышенная. У школьников гимназии города Казань: у 50% - высокая, у 45%- адекватная и всего лишь у 5% - заниженная. Это отмечается и в поведении детей, у них пропадает стимул к обучению, они нерешительны и застенчивы, а городские подростки наоборот стремятся быть уникальными и ищут способы, чтобы показать свою индивидуальность. Для детей с высоким или средним уровнем самооценки характерны такие качества как общительность, адекватное восприятие действительности. Ребята с низкой самооценкой, как правило, неуверенны в себе, испытывают трудности в общении и учебе. У подростков с завышенной самооценкой наблюдаются такие черты как эгоцентричность, некритичность, тенденциозность.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >