Исследование компьютерной зависимости |
Исследование компьютерной зависимости у детей и подростковАвтор: Торошина С.А.Исследователи выделяют следующие виды зависимостей: наркомания, табакозависимость, компьютерная и Интернет–зависимости, гемблинг (игромания), булимия (непреодалимая тяга к еде), экстрим-зависимость, SMS- зависимость, TV-зависимость, денежная зависимость (потребность тратить или накапливать), трудоголизм, хобби-зависимость, эмоциональная зависимость и т.д. [1]. По мнению исследователей специфическими предпосылками компьютерной зависимости является высокий уровень интеллекта, преобладание логического мышления, нарушение социальных взаимодействий [2]. Целью исследования было определение компьютерной зависимости у детей и подростков. Были опрошены дети старшего дошкольного возраста. В каждой возрастной группе по 30 человек. Вероятность возникновения данного вида зависимости была выявлена - у 2,4% опрошенных дошкольников, у 10% младших школьников и 21% подростков. В процессе эмпирического исследования были установлены причины аддиктивного поведения младших школьников и подростков: стараются уйти от реального мира, отрешиться от него, т.е. проявляет себя как человек с негативным мироощущением; не находят удовлетворения в окружающей действительности, старающиеся компенсировать «внутренний вакуум» за счет доступных заменителей. Установление этих фактов позволяет предположить, что если основной причиной формирования зависимостей является недостаточность эмоционально-волевой сферы, то профилактическая работа должна быть направлена на профилактику, коррекцию и стабилизацию данного компонента в структуре личности. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|