Ценностные ориентации подростков |
Особенности ценностных ориентаций младших и старших подростковАвтор: Чернышева И.В.В исследовании приняли участие 50 подростков (25 учеников 6-х классов и 25 учеников 9-х классов) в возрасте 11 – 15 лет. Менее значимы для них счастье других (60%), творчество (52%), красота природы и искусства (36%), уверенность в себе (28%), познание (24%) и продуктивная деятельность (24%). Старшие подростки ценят здоровье (88%), счастливую семейную жизнь (44%), уверенность в себе (44%), свободу (32%) и любовь (28%). Не значимы для них красота природы и искусства, благосостояние, развитие и совершенствование других людей (56%), счастье других (52%), познание как возможность расширения своего образования, общей культуры, интеллектуальное развитие (40%), развлечение как необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей (32%) и творчество (32%). В качестве образа действий или свойства личности предпочтительным в любой ситуации для младших подростков являются аккуратность, т.е. умение содержать в порядке вещи и дела (44%), хорошие манеры (44%), образованность (36%), жизнерадостность (32%), ответственность (32%) и честность (28%). Менее важны непримиримость к недостаткам других (40%), твердая воля как умение настоять на своём, не отступая перед трудностями (40%), рационализм, т.е. умение здраво и логично мыслить (36%), широта взглядов как умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки (28%) и чуткость (20%). Для старших подростков важны воспитанность (52%), аккуратность (44%), жизнерадостность (44%), образованность (36%) и честность (28%). Менее значимы непримиримость к недостаткам других (48%), широта взглядов (40%) и эффективность в делах (40%). Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|