Корпоративная культура специалистов |
Формирование корпоративной культуры будущего специалиста педагога-психологаАвтор: Богданова А.Х.Формирование корпоративной культуры студента будущего специалиста – длительный и сложный процесс, который включает в себя интегрирование методов работы и результатов ряда научных и практических дисциплин. Формирование корпоративной культуры студента способствует успешной будущей профессиональной деятельности и становлению студента как будущего специалиста. Студент как субъект корпоративной деятельности одновременно является субъектом учебной, воспитательной, профессиональной, научно-исследовательской деятельности. Корпоративная культура студента будущего педагога-психолога имеет несколько уровней: - Корпоративная культура студенческого сообщества. Ее выражением служат реализуемые большинством студентов ценности и нормы, а также тип мышления, стандарты общения и поведения, обусловленные особенностями определенного вуза. Проявление находит отражение в увлеченности студентов всей группы или факультета определенной идеей или проектом, активном отношении к исследовательской, воспитательной или общественной работе. - Корпоративная культура студента как будущего специалиста – педагога-психолога. Проявляется в готовности входить в корпоративную культуру своей будущей профессии, а также проектировать и формировать ее. Студент уже в процессе обучения в вузе приобщается к нормам и ценностям корпоративной культуры образовательного учреждения, где в последствии он будет работать, для эффективного прохождения конкурсного отбора, адаптации вхождения в профессиональную деятельность. - Корпоративная культура профессионального сообщества будущих ученых. Институт, осуществляя научно-исследовательскую деятельность, приобщает студентов к этому виду деятельности, приучает студентов проводить психолого-педагогические исследования, прогнозировать их востребованность, использовать результаты в будущей профессиональной деятельности, отвечающие современному состоянию науки и нормам научного сообщества. Студент как субъект корпоративной деятельности в ходе профессиональной подготовки усваивает и использует ее нормы и ценности, технологии деятельности и этику взаимодействия с другими субъектами, использует нормы и правила усвоенной им корпоративной культуры пользуется языками и символами коммуникации, знаниями, оценочными стандартами, типовыми этическими формами как данными ему уже в готовом виде инструментами и способами личностной самоидентификации и самореализации в данном сообществе. В то же время он является не только носителем данной корпоративной культуры, но и «творцом» ее новых форм. Воспроизводя образцы культуры, стандарты поведения в своей деятельности, субъект таким образом передает информацию о них другим субъектам. Культурная преемственность осуществляется путем организации системы воспитания и образования, основанная на научном исследовании форм, методов, направлений и механизмов развития студента как субъекта деятельности. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|