Творческое саморазвитие воспитателя |
Педагогические условия творческого саморазвития воспитателя-гувернераАвтор: Гатауллина Р.Ф.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года ориентируются на развитие профессиональной компетентности специалиста. Это определяет необходимость реализации принципа саморазвития студентов, активизации их творческого потенциала, формирования способности к компетентностному поведению в условиях конкурентной сферы. Данное условие требует инновационного подхода к организации профессионального обучения. Первостепенной задачей при этом является определение сущности «профессиональной компетентности» специалистов, создания необходимых педагогических условий для их развития и саморазвития. Социально-экономические и политические преобразования в России привели к необходимости подготовки специалистов новых профессий. Одной из наиболее востребованных на рынке труда, является профессия воспитателя-гувернера. Домашнее воспитание с привлечением воспитателей-гувернеров начинается во времена Петра I, получает широкое распространение при Екатерине II. Анализ исторических и литературных источников показывает, что с 1834 года, деятельность гувернера была узаконена государством. При этом специальная профессиональная подготовка осуществлялась в форме государственного, частного и религиозного образования. Исторические и социальные условия развития государства, определяли требования к личностным и профессиональным качествам воспитателей-гувернеров. С 1917 года деятельность воспитателя-гувернера как вид педагогической деятельности была запрещена, соответственно профессиональная подготовка не осуществлялась. На сегодняшний день воспитателей-гувернеров обучают в ВУЗах и ССУЗах в рамках специализаций, дополнительной подготовки. В изученных образовательных стандартах по подготовке специалистов данного направления, выявлены противоречия между социально-педагогическими ожиданиями родителей и уровнем подготовки воспитателей-гувернеров. Решением данной проблемы может быть определение сущности профессиональной компетентности воспитателей-гувернеров, реализация педагогических условий для их развития и саморазвития. При этом основополагающим может стать учение Андреева В.А. о творческом саморазвитии студентов, согласно которому важным педагогическим условием активизации и интенсификации процессов перехода развития в творческое саморазвитие личности является такое обучение, которое способствует тому, чтобы личность студента сама все более осознанно и целенаправленно овладела методологией и технологией самопознания, творческого самоопределения, самоуправления, самосовершенствования и творческой саморегуляции. Специальными педагогическими условиями саморазвития будущего воспитателя-гувернера являются: информационные, личностные и технологические. При этом информационные наполняют содержания образования с позиций саморазвития воспитателя-гувернера. Личностные условия определяются требованиями к поведению, деятельности и характеру взаимодействия субъектов образования. В качестве технологических условий определяются: создание ситуаций успеха, проблемных учебных и воспитательных ситуаций, проведение тренингов мотивации достижений, целеполагания, рефлексивный тренинг, игровые методы обучения, метод проектов, проведение мастер-классов. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|