Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология arrow Профессиональная компетентность экономиста





Профессиональная компетентность экономиста

Влияние математической подготовки на формирование профессиональной компетентности экономиста

Автор: Гафиятова О.В.

Переход российской экономики к рыночным отношениям обусловил потребность в специалистах – профессионалах, способных адаптироваться к сложным и быстро меняющимся условиям производственно-хозяйственной деятельности. Данная ситуация, в свою очередь привела к развитию бизнес-образования, к активному формированию сектора негосударственных образовательных учреждений.

В настоящее время в городе Чистополе функционирует филиал Института экономики, управления и права (г. Казань), который выпускает квалифицированных специалистов: экономистов, юристов и педагогов – психологов.

Конечной целью образования и основной характеристикой его качества следует назвать профессиональную компетентность специалиста.

Анализ литературы по профессиональной педагогике показывает, что термин «профессиональная компетентность» применяется для выражения достаточного уровня квалификации и профессионализма специалиста.

В связи с этим возникает проблема оптимального соотношения между фундаментальной и профессиональной составляющими образования, их оптимального содержательного накопления. Фундаментальное образование, необходимое для воспитания гибкого и многогранного научного мышления, эффективных способов познания, для целостного восприятия окружающего мира, адаптации специалиста в быстро меняющихся социально-экономических условиях, должно быть ориентировано на решение творческих профессиональных задач.

Для выпускников экономического факультета важным звеном решения этих проблем является качественное математическое образование. Именно математические знания исполняют роль методологической основы естественно - научного знания, общенаучного языка, а также стержневой составляющей большинства образовательных дисциплин конкретно экономического факультета вуза. Для продуктивной деятельности в современном информационном обществе необходим достаточно высокий уровень математической подготовки. Конкурентоспособный специалист должен уметь проводить математический анализ и строить математические модели прикладных задач, применять фундаментальные математические методы для их решения, владеть абстрактным мышлением и иметь творческое воображение.

Математическое образование в высшей школе как совокупность математических знаний и умений, образующих математическую культуру конкретного специалиста, опирается на математическое образование, полученное в средней школе, и складывается из фундаментальной математической подготовки, которую студент получает в курсе высшей математики, и обучения использованию ЭВМ при изучении информатики и вычислительной техники.

Таким образом, математическая подготовка должна быть направлена на формирование профессионально - прикладной математической компетентности (ППМК) как важнейшей составляющей профессиональной компетентности специалиста, где ППМК – это овладение фундаментальными математическими знаниями и умениями на таком уровне, который достаточен для их эффективного применения при решении задач, возникающих при выполнении профессиональных функций, и для дальнейшего творческого саморазвития специалиста.

Учитывая вышесказанное, следует отметить, что математическая подготовка выпускника вуза обеспечивает специалиста орудием количественного расчета, методами точного исследования, средством четкого оформления записи понятий и возникающих проблем.

 
< Предыдущая   Следующая >