Самостоятельная работа в дистанционном обучении |
Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обученияАвтор: Климко Н.В.Дистанционное обучение - это новая организация образовательного процесса, при которой студенты работают самостоятельно, контактируя с преподавателем и другими студентами посредством электронной почты, электронных форумов, видеоконференций и других форм сетевого общения. Принципиальной особенностью организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий является сокращение аудиторной нагрузки и замена пассивного слушания лекций увеличением доли самостоятельной работы студентов. Центр тяжести в обучении перемещается с преподавания на учение как самостоятельную деятельность. Здесь важно отметить, что учение студента – это не произвольное самообразование, а систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная работа, которая становится доминантой, особенно в условиях дистанционного обучения. Преподаватель, тьютор помогает, консультирует, отслеживает результат, корректирует. Он выполняет не только функцию передачи знаний, но и функцию содействия и сотрудничества. Отношения между преподавателем и студентом являются равнодействующими, равнозаинтересован-ными и направлены на самостоятельное освоение студентами профессиональной деятельности в процессе обучения. Этой же цели служит и организация учебного процесса, выбор средств и методов обучения и педагогическая деятельность преподавателя. Важная роль принадлежит использованию технических средств обучения. Для увеличения эффективности самостоятельной работы необходимо чтобы: - студенты имели достаточно сформированную степень подготовленности к самостоятельному труду, определенный уровень самодисциплины, самоорганизации; Объявление: Таким образом, дистанционное обучение – это компьютеризированный образовательный |
< Предыдущая | Следующая > |
---|