Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Самостоятельная работа в дистанционном обучении

Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обучения

Автор: Климко Н.В.

Дистанционное обучение - это новая организация образовательного процесса, при которой студенты работают самостоятельно, контактируя с преподавателем и другими студентами посредством электронной почты, электронных форумов, видеоконференций и других форм сетевого общения.

Принципиальной особенностью организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий является сокращение аудиторной нагрузки и замена пассивного слушания лекций увеличением доли самостоятельной работы студентов. Центр тяжести в обучении перемещается с преподавания на учение как самостоятельную деятельность. Здесь важно отметить, что учение студента – это не произвольное самообразование, а систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная работа, которая становится доминантой, особенно в условиях дистанционного обучения.

Преподаватель, тьютор помогает, консультирует, отслеживает результат, корректирует. Он выполняет не только функцию передачи знаний, но и функцию содействия и сотрудничества. Отношения между преподавателем и студентом являются равнодействующими, равнозаинтересован-ными и направлены на самостоятельное освоение студентами профессиональной деятельности в процессе обучения. Этой же цели служит и организация учебного процесса, выбор средств и методов обучения и педагогическая деятельность преподавателя. Важная роль принадлежит использованию технических средств обучения.

Для увеличения эффективности самостоятельной работы необходимо чтобы:

-    студенты имели достаточно сформированную степень подготовленности к самостоятельному труду, определенный уровень самодисциплины, самоорганизации;
-    наряду с традиционной литературой имелись в наличии электронные версии лекционного материала;
-    студенты и преподаватели были обеспечены необходимой компьютерной техникой;
-    преподаватели уделяли больше внимания консультациям;
-    между преподавателем и студентом была возможность свободного общения;
-    традиционные формы обучения заменялись новыми, более совершенными.

Объявление:

Таким образом, дистанционное обучение – это компьютеризированный образовательный
процесс, который в условиях многоуровневой структуры образования является активизирующим фактором самостоятельной работы, когда студент вырабатывает умение самостоятельно выбирать источники информации, приобщается к экономии времени, овладевает искусством объективной и целевой оценки собственного потенциала, своих деловых и личностных качеств.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >