Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Психологические основы подготовки профессионала

Психологические основы подготовки конкурентно-способного профессионала

Автор: Кошель И.А.

Потребности современного общества в творческом конкурентно-способном профессионале ставят особые задачи перед системой профессионального вузовского образования. Одной из главных является научение студентов исследовательским навыкам. Решать данную задачу возможно посредством активных субъектных форм обучения, например, практико-ориентированных проблемных семинаров.

Работа на практико-ориентированных проблемных семинарах системна и поступательна, имеет несколько последовательных и взаимосвязанных этапов. Такой процесс представляет субъект-субъектное взаимодействие студентов и преподавателя, где студенты представлены как творческая группа и преподаватель выполняет функцию координатора проектов. Результатом работы является создание студентом новой (субъективно или объективно) профессиональной информации.

Подготовительный этап (ориентировочно-мотивационный) представлен как работа по решению готовых учебных задач разного уровня сложности. Основная функция – решение учебных задач и ознакомление с их сущностью.

Следующий этап (операционально-исполнительный) – это работа по составлению разноуровневых учебных задач студентами под руководством преподавателя. Работа выполняется в группах, составленные задачи анализируются, по необходимости корректируются и апробируются (решаются) во взаимообратном порядке. Таким образом, происходит пробное проектирование.
Итоговый этап (рефлексивно-оценочный) – наиболее субъективный, творческий, сложный и самостоятельный для студентов. Он предполагает самостоятельное создание группами студентов проектов, их анализ и систематизацию всего изученного материала.

Таким образом, «Проектная мастерская» помимо регулирования процесса усвоения госстандарта по дисциплине поэтапно, систематично подводит к развитию исследовательских и творческих навыков у студентов.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >