Психологические основы подготовки профессионала |
Психологические основы подготовки конкурентно-способного профессионалаАвтор: Кошель И.А.Потребности современного общества в творческом конкурентно-способном профессионале ставят особые задачи перед системой профессионального вузовского образования. Одной из главных является научение студентов исследовательским навыкам. Решать данную задачу возможно посредством активных субъектных форм обучения, например, практико-ориентированных проблемных семинаров. Работа на практико-ориентированных проблемных семинарах системна и поступательна, имеет несколько последовательных и взаимосвязанных этапов. Такой процесс представляет субъект-субъектное взаимодействие студентов и преподавателя, где студенты представлены как творческая группа и преподаватель выполняет функцию координатора проектов. Результатом работы является создание студентом новой (субъективно или объективно) профессиональной информации. Подготовительный этап (ориентировочно-мотивационный) представлен как работа по решению готовых учебных задач разного уровня сложности. Основная функция – решение учебных задач и ознакомление с их сущностью. Следующий этап (операционально-исполнительный) – это работа по составлению разноуровневых учебных задач студентами под руководством преподавателя. Работа выполняется в группах, составленные задачи анализируются, по необходимости корректируются и апробируются (решаются) во взаимообратном порядке. Таким образом, происходит пробное проектирование. Таким образом, «Проектная мастерская» помимо регулирования процесса усвоения госстандарта по дисциплине поэтапно, систематично подводит к развитию исследовательских и творческих навыков у студентов. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|