Возможности совершенствования памяти |
Возможности совершенствования памяти у дошкольников с задержкой психического развитияАвтор: Немтышкина Г.А.Исследование памяти у дошкольников с ЗПР, связано с необходимостью определения опти¬мальных путей оказания своевременной специализированной психолого-педагогической помощи данной категории детей. Наукой доказано, что у детей с ЗПР имеются большие потенциальные возможности для совершенствования познавательных процессов. Комплексное изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития развернулось в отечественной дефектологии в 60-е годы. На сегодня, дефектологическая практика, строится на исследованиях Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского, Т.В. Егорова, Н.Г. Поддубкой и др.. В результате теоретического анализа работ данных авторов, была установ¬лена закономерность о том, что в условиях специально организованного обучения у детей с ЗПР наблюдается положительная динамика в развитии познавательных процессов. Практическое исследование, проведенное через констатирующий, формирующий и кон¬трольный эксперименты позволило выявить эффективность развития памяти у детей с ЗПР в про¬цессе коррекционной работы. Значимость изменений была проанализирована на основе математи¬ческого анализа данных экспериментального исследования. В результате исследования гипотеза о том, что при своевременном оказании коррекционно-педагогической помощи возможно частичное, а иногда и полное преодоление задержки развития памяти у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии подтвердилась. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|