Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология arrow Возможности совершенствования памяти





Возможности совершенствования памяти

Возможности совершенствования памяти у дошкольников с задержкой психического развития

Автор: Немтышкина Г.А.

Исследование памяти у дошкольников с ЗПР, связано с необходимостью определения опти¬мальных путей оказания своевременной специализированной психолого-педагогической помощи данной категории детей. Наукой доказано, что у детей с ЗПР имеются большие потенциальные возможности для совершенствования познавательных процессов.

Комплексное изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития развернулось в отечественной дефектологии в 60-е годы. На сегодня, дефектологическая практика, строится на исследованиях Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского, Т.В. Егорова, Н.Г. Поддубкой и др.. В результате теоретического анализа работ данных авторов, была установ¬лена закономерность о том, что в условиях специально организованного обучения у детей с ЗПР наблюдается положительная динамика в развитии познавательных процессов.

Практическое исследование, проведенное через констатирующий, формирующий и кон¬трольный эксперименты позволило выявить эффективность развития памяти у детей с ЗПР в про¬цессе коррекционной работы. Значимость изменений была проанализирована на основе математи¬ческого анализа данных экспериментального исследования.

В результате исследования гипотеза о том, что при своевременном оказании коррекционно-педагогической помощи возможно частичное, а иногда и полное преодоление задержки развития памяти у детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии подтвердилась.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >