Адаптация к условиям вузовского обучения |
Особенности адаптации к условиям вузовского обучения у первокурсниковАвтор: Хакимзянова Э.Д.Годы учебы в вузе являются процессом наиболее интенсивного формирования его мировоззрения, жизненных идеалов и убеждений. Адаптация к новым условиям зависит не только от социального окружения, но и от бытовых особенностей проживания. Именно первокурсники сталкиваются с проблемой выбора, жить с родителями или снимать отдельное жильё, это один из многочисленных социально – психологических факторов влияющих на адаптацию первокурсника. В нашем исследовании была выдвинута гипотеза о том, адаптация студентов первокурсников зависит от уровня взаимоотношений в группе и условий проживания. Исследование показало, что существуют различия в адаптации между первокурсниками проживающими в семье и первокурсниками проживающими вдали от родственников. Выдвинутая гипотеза подтвердилась частично. В сплоченных группах студенты, проживающие вне семьи, адаптируются достаточно успешно, быстро включаются в учебный процесс, общественную работу, способны принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их реализацию (таких студентов 76%). Студенты, проживающие в семьях менее активны, реже принимают самостоятельные решения и как результат менее адаптированы к обучению в вузе (13%). В группах, где уровень сплоченности студентов низкий студенты, проживающие в семье, и иногородние студенты адаптируются менее успешно, чем в сплоченных группах, количество успешно адаптированных к обучению в таких группах составило 74%. В сплоченных группах студенты выбирают при адаптации в качестве приспособления стратегию приспособления к среде (69% от числа адаптированных), а в группах с низкой сплоченностью – выбирают стратегию приспособления среды к себе (66%). Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|