Коррекция коммуникативной инактивности |
Психологическая диагностика и коррекция коммуникативно-речевой инактивности у подростковАвтор: Чугунова Ю. Н.Пубертатный период является переходным этапом между детством и зрелым возрастом. Связанный с созреванием всех функциональных систем организма, активным формированием личности, ее социализации, подростковый кризис представляет сугубо динамическое состояние, в котором одной из существенных детерминант процесса дозревания является коммуникативно-речевая деятельность, проявляющаяся активностью или инактивностью. Коммуникативно-речевая инактивность у подростков может быть скорректирована при условии: а) проведения тренингов, направленных на коррекцию коммуникативно-речевой инактив-ности; б) применения методик: социограммы, метода полярных профилей Дембо-Рубинштейна, методики исследования уровня притязаний К. Левина, методики исследования тревожности Ч. Спилбергера, проективного теста Розенцвейга. В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью, а кризис этого периода связан с коммуникативными противоречиями. В связи с этим трудности коммуникативно-речевой деятельности провоцируют личностные проблемы самоопределения и самореализации в жизни, что обосновывает необходимость развития специализированной психолого-педагогической помощи подросткам. А. Н. Леонтьев утверждал, что всякий акт речи «представляет собой как бы решение своеобразной психологической задачи, которая, в зависимости от формы и вида речи и от конкретных обстоятельств и цели общения, требует разного ее построения и применения разных речевых средств». Нами было проведено исследование на выявление коммуникативно-речевой инактивности, в котором принимали участие подростки — учащиеся 7-8х классов общеобразовательной средней школы № 49 г.Казани. В результате было выявлено, что у тех подростков, которые участвовали в психологическом тренинге и получили консультацию педагога-психолога, показатель коммуникативно-речевой активности стал значительно выше. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|