Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Стрессоустойчивость выпускников вузов

Исследование гендерных аспектов стрессоустойчивости выпускников высшего учебного заведения

Автор: Шерстнева И.Ю.

На пороге XXI тысячелетия человечество активно осваивает Мировой океан, сталкивается с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, которые носят стрессогенный характер. Умственное перенапряжение, неудача, неуверенность, бесцельное существование – вот они вредоносные стрессоры. Этот термин звучит теперь всюду – на работе и дома, в кругу друзей, в книгах и телепередачах. В связи с этим в настоящее время актуализируется потребность в большей информированности о природе стресса, его протекании, причинах и способах преодоления. 

Несмотря на то, что проблема стресса достаточно изучена зарубежными и отечественными психологами, однако исследований ее в гендерном аспекте весьма ограничено. Особую популярность приобретает тема стресса в рамках ее психопрофилактики и благополучного преодоления.

Проблема стрессоустойчивости особенно остро встаёт в юношеском возрасте, а именно выпускниками высшего учебного заведения. Возможно, это связано со страхом неопределенности перед ближайшим будущим. Выпускники задают себе вопросы: А правильно ли я выбрал профессию? Сможет ли эта профессия отвечать моим потребностям и запросам? Смогу ли я максимально реализовать свой потенциал? и т.д. И в данном случае, на наш взгляд, крайне своевременно на деле реализовать возможности практической психологии.

В связи с этим мы выявляем проблемные сферы студентов и предлагаем методы профилактической работы в рамках этих зон. В ходе исследования мы обратили внимание на то, что существуют отличия в восприятии стресса отдельно у юношей и у девушек. Гендерный аспект в исследовании устойчивости к стрессу стал основным вопросом нашего исследования. Ответы на заявленный вопрос позволяют подобрать адекватные и эффективные методы и способы психопрофилактической работы с выпускниками на столь важном этапе их жизни.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >