Саморегуляция деятельности |
Особенности осознанной саморегуляции деятельности у торговых представителейАвтор: Мубаракшина А.Р.Изменения в социально-экономическом строе России, ее переход на основы рыночной экономики и конкуренции, послужили толчком появления многих новых профессий. Профессия торгового представителя является одной из таких. Бизнес многих компаний и предприятий построен на деятельности торговых представителей. Эффективность их деятельности зависит от развития осознанной саморегуляции, а также наличия у человека предъявляемых требований профессии к регулятивной структуре личности и к его мотивационной сфере. Поэтому вопрос исследования осознанной саморегуляции деятельности у торговых представителей является весьма актуальным в настоящее время. Теоретическую основу данного исследования составили работы Л.И. Божович, О.А. Коноп-кина, А.Н. Леонтьева, В.И. Моросановой, Н.М. Пейсахова и др. В психологии выделяются осознанная и неосознанная саморегуляции, в основе дифференциации, которых лежит наличие или отсутствие осознаваемой цели. Так же необходимо отличать саморегуляцию от самоуправления, которые соотносятся как часть и целое. Управление определяется как функция системы, обеспечивающая сохранение ее определенной структуры, поддержание режима ее деятельности, а регуляция – как исполнение решений, выполнение деятельности, проявление деяний или бездействия. Под осознанной саморегуляцией деятельности мы будем понимать процесс инициации и управления человеком своей целенаправленной произвольной активностью. А под ее индивидуальными особенностями: индивидуальные особенности планирования целей, особенности моделирования, особенности программирования, особенности контроля, оценивания и коррекции, а так же гибкость и самостоятельность. У исследуемых торговых представителей преобладает высокий уровень осознанной саморегуляции деятельности и гибкости, но не достаточно развитая самостоятельность в деятельности. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|