Социальная ответственность бизнеса |
Социальная ответственность бизнеса: от личности до корпорацииАвтор: Чистов Р.С.Самые последние события и в мире, и в нашей стране, обострившие сложнейшие этические проблемы, делают необходимыми научные исследования ответственности на всех уровнях – ответственность за свои поступки, за последствия принимаемых решений в бизнесе, ответственность перед собственной жизнью и жизнью общества. Широкие исследования проявления ответственности в самом широком классе жизненных ситуаций, при решении разнообразных жизненных проблем показали, что если ответственность сформирована у личности и является устойчивым личностным образованием, она проявляется в жизни человека тотально, начиная определять его жизненный стиль, становится эквивалентной самому способу жизни. Профессором Омского гос. университета Л.И. Дементий было эмпирически доказано, что ответственность детерминирует следующие характеристики жизненного пути: прогнозирование будущего, степень целостности восприятия жизненного пути, убеждения личности о возможности и способности управлять собственной жизнью, смысл жизни и степень удовлетворенности ею. Все рассмотренные выше характеристики ответственной личности как нельзя лучше служат основой формирования социально ответственной линии поведения современного менеджера. Следует признать, что в условиях сегодняшнего дня интеллектуальные возможности менеджера могут войти в противоречие с объемом информации, которую необходимо осмыслить и переработать в ходе управления предприятием или фирмой. Возрастает сложность принятия управленческих решений, что в первую очередь связано с ответственностью, которую берет на себя менеджер и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив. Корпоративная социальная ответственность - сознательное отношение организации к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для сотрудников и клиентов. Новейшие подходы к данному понятию говорят о том, что сегодня ответственность компаний рассматривается не как акт бескорыстия, спонсорство и благотворительность, а как планомерная, конструктивная работа по совмещению интересов компании с интересами общества. Социальные инвестиции возникают вследствие договора с обществом и властью и становятся бизнесом, принося компании желаемые рыночные преимущества. Польза от социальной ответственности пропорциональна степени заинтересованности бизнеса в ней. И когда компании поймут, что социальная ответственность есть не что иное, как инновационная технология ведения бизнеса, продвижение ее перестанет быть проблемой. Объявление: Библиографический список 1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|