Подушевое финансирование образования |
Приоритеты перехода на нормативно-подушевое финансирование общего образования в Республике БашкортостанАвтор: Игумнова М.Г.Модернизация общего образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает большую ответственность на региональные органы управления образованием при переходе на нормативно–подушевое финансирование (НПФ). Объемы финансирования школ в новом законодательном пространстве определяются как произведение подушевых нормативов на количество обучающихся по образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами. Основной проблемой, препятствующей успешному переходу на НПФ в Республике Башкортостан (РБ), как и в ряде других регионов, является большое количество малочисленных школ: на малокомплектные классы в республике приходится 68 процентов от их общего количества. Фактические расходы в этих преимущественно сельских школах превышают нормативные в 3-5 раз. В то же время сохранение школы на селе как важного не только образовательного, но и социокультурного объекта, является приоритетным для региона. Дальнейшее развитие сети общеобразовательных учреждений РБ требует решения актуальных задач: устранение противоречия между емкостью сети и реальным контингентом обучающихся; повышение эффективности использования ресурсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждений; создание для обучающихся малых сельских школ условий для получения качественного образования. Основными предлагаемыми подходами при этом являются: перевод малочисленных общеобразовательных учреждений в структурные подразделения основных или средних общеобразовательных школ, в результате чего сократится число существующих учреждений начального и основного общего образования; реорганизация малочисленных средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|