Социальная реклама |
Социальная реклама в РоссииАвтор: Натура Д.В.Социальная реклама в России – область, содержащая в себе много проблем и неопределенностей. У нас, к сожалению, почти нет исследований социальной рекламы. Она не тестируется ни для выявления мотивов и обозначения целевой аудитории, ни для измерения эффективности. Очень часто социальная реклама создается не под ту целевую аудиторию, для которой она была изначально предназначена, располагается в местах, в которых ее аудитория ее просто не увидит. Кроме того, отсутствует обратная связь, нет контроля последствий коммуникации и плана действий в случае кризиса. В социальной рекламе часто допускаются грубые ошибки: слишком яркие и привлекательные изображения объекта, против которого направлена реклама, слишком подробное описание осуждаемого порока (создается так называемая «инструкция по применению»). В техническом исполнении часто преобладает черный цвет и обилие отрицаний. Спорным вопросом является и эффективность применения западного опыта социальной рекламы в условиях российской действительности. Так называемая «неадаптированная» реклама, будучи эффективной на Западе, у нас может не просто не оказаться таковой, но и повлечь за собой даже отрицательные последствия. Для повышения эффективности социальной рекламы должны применяться принципы, которые у нас пока, к сожалению, используются только при создании коммерческой рекламы - позитивный тон, предложение поддержки и помощи, ответственность за результат, а также грамотный маркетинг и мониторинг. Инициатива социальной рекламы должна идти снизу, в частности, от представителей бизнеса. Необходимо содействовать укоренению в России универсальных ценностей. Их и надо продвигать, развивая в обществе гражданское достоинство, а в бизнесе - социальную ответственность. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|